Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг
 
Прием обращений граждан

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10


Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru


15 марта – Всемирный день прав потребителей

Версия для печати    Сохранить в DOC

15 марта 2017 11:34 | защита прав потребителей

Все большей популярностью у потребителей пользуется дистанционная торговля, позволяющая приобрести желаемый товар, не покидая офис или дом, получить его по указанному адресу.

В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) примет активное участие в проведении мероприятий, посвященных тематике Всемирного дня прав потребителей.

При этом хотелось бы отметить, что с 2013 года количество жалоб граждан в Управление по дистанционной торговле выросло в 2,3 раза. Организованная в период с 06 по 20 февраля 2017 года Управлением «тематическая» горячая линия по Интернет-торговле, также подтвердила свою актуальность по рассматриваемой тематике.

Предмет обращений потребителей связан с нарушениями продавцами порядка возврата товара, в том числе ненадлежащего качества, нарушениями сроков доставки и отказом продавцами в удовлетворении требований потребителей. Также в обращениях потребители указывают и обращают внимание на факты мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка дистанционной продажи.

По результатам консультирования граждан и рассмотрения обращений потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе письменные обращения, указывающие на наличие в действиях продавцов уголовно-наказуемых деяний, перенаправлены в правоохранительные органы для рассмотрения по принадлежности. Также потребителям оказана консультационная (практическая) помощь в урегулировании спорных ситуаций, связанных с приобретением товаров через интернет-магазины.

С учетом изложенное и в честь празднования Всемирного дня прав потребителей специалисты Управления проводят День открытых дверей для потребителей - 15 марта 2017 года с 8:00 час. до 17:00 час. Специалисты Управления будут консультировать всех обратившихся по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителя при дистанционном приобретении товаров и услуг. Потребители смогут безвозмездно получить консультации по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров.

В пресс-центре газеты «Мой Pro Город» 15 марта 2017 года с 14 час. до 15 час. состоится прямая телефонная линия (тел. 71-44-99), посвященная правам потребителей при совершении покупок в Интернете.

При этом обращаем внимание потребителей, приобретающих товары дистанционным способом, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае, если такая информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Если возникший спор не урегулирован в претензионном порядке, то за его разрешением потребителю необходимо обратиться в суд за защитой своих прав. При этом, по письменному ходатайству, заявленному в судебном заседании, к участию в рассмотрении дела может быть привлечен специалист Управления Роспотребнадзора (в зависимости от территориальной принадлежности подачи иска) для дачи заключения, в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru
Статистика
посещаемости сайта
  
Яндекс.Метрика