3 августа 2017 10:27:32 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском в интересах потребителя к ООО «Интерио» (далее – общество, продавец) в рамках неисполненных обязательств при продаже мебели.

Как следует из материалов дела, 18.02.2017 между потребителем и обществом заключен договор розничной купли-продажи мебели (далее – договор). Во исполнение своих обязательств по договору заказчиком внесена предоплата, что подтверждается кассовым чеком. При этом, в пункте 3.1. договора указан срок передачи мебели покупателю - не позднее 60 рабочих дней с момента заключения договора и внесения покупателем предоплаты не менее 50 % стоимости мебели. Однако, продавец свои обязательства не исполнил. В связи с этим, потребитель неоднократно обращался в магазин с устными требованиями о доставке товара, однако требования оставлены без удовлетворения. Впоследствии, 24.05.2017 потребитель обратился в адрес общества с соответствующим письменным заявлением-претензией. Ответ на претензию потребителем не получен.

Учитывая изложенное, следует пояснить следующее, что в соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.

С учетом всех обстоятельств дела, 19.06.2017 мировым судьей судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области вынесено решение в пользу потребителя, согласно которому расторгнут договор розничной купли-продажи, заключенный между потребителем и продавцом; с общества в пользу потребителя подлежат взысканию: денежные средства, уплаченные потребителем по указанному договору, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional.

Решение суда вступило в законную силу.



Возврат к списку новостей