Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг
 
Прием обращений граждан

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10


Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru


О судебной защите Управлением Роспотребнадзора по Кировской области прав потребителя

Версия для печати    Сохранить в DOC

12 октября 2017 15:59 | защита прав потребителей

В адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило письменное заявление потребителя по поводу нарушения его прав организацией - ООО «ИНТЕРИО» (далее – продавец, общество, ответчик).

Статьей 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрен судебный порядок защиты нарушенных прав потребителей путем подачи исков уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), осуществляющих функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в интересах потребителя.

Учитывая представленные полномочия и имеющиеся у потребителя документы, Управление обратилось в суд с иском в интересах потребителя к ООО «Интерио» в рамках неисполненных обязательств при продаже мебели.

Как следует из заявления и представленных материалов, 17.02.2017 между потребителем и обществом заключен договор розничной купли-продажи мебели (далее – договор). Стоимость мебели по договору с учетом скидки составила 75 500 руб.

Согласно пункту 3.1 договора срок передачи мебели потребителю установлен - не позднее 60 рабочих дней с момента заключения договора и внесения покупателем предоплаты не менее 50 % стоимости мебели.

Во исполнение своих обязательств по договору потребителем при заключении договора внесена предоплата в сумме 40 000 рублей. Остальная сумма по договору в размере 35 500 рублей также, впоследствии, внесена. Условия заключенного договора полностью и добросовестно исполнены потребителем.

Вместе с тем, со стороны продавца, взятые на себя обязательства по доставке мебели, не исполнены.

В связи с этим, потребитель неоднократно обращался в магазин с устными требованиями о доставке товара, однако вопрос не был решен. 29.05.2017 потребитель вновь обратился в адрес общества с соответствующим письменным заявлением-претензией. Однако, ответа на претензию не последовало, требования (в том числе и в устной форме) оставлены без удовлетворения.

Учитывая изложенное, следует пояснить следующее, что в соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.

С учетом всех обстоятельств дела, Ленинским районным судом г. Кирова Кировской области исковые требования Управления удовлетворены, факт нарушения прав потребителя установлен. По итогам судебного разбирательства судом вынесено решение, согласно которому с общества подлежат взысканию в пользу потребителя: денежные средства, уплаченные потребителем по указанному договору, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional.

Решение суда вступило в законную силу.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru
Статистика
посещаемости сайта
  
Яндекс.Метрика