28 июня 2018 13:09:00 | для предпринимателей

В адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) поступило заявление потребителя с просьбой об обращении Управления в суд с иском к ООО «ЮЛИКА-МЕБЕЛЬ» в защиту его интересов.

Из обращения потребителя, а также представленных материалов следует, что 08.10.2017 между потребителем и ООО «ЮЛИКА-МЕБЕЛЬ» (далее – общество, исполнитель) был заключен договор выполнения работ по изготовлению мебели (диван) по индивидуальному заказу.

Согласно п. 1.1. договора, исполнитель обязуется изготовить угловой диван «Маркус» с оттоманкой на поролоновой основе в ткани Vital Java (Витал, цвет Ява), а заказчик обязуется принять и оплатить изделие.

В соответствии с п. 3.1. договора, общая сумма, подлежащая оплате заказчиком исполнителю составила 34 000 рублей, в том числе стоимость работ 4500 руб.

В силу положений п.4.1.1 договора, исполнитель обязуется передать заказчику заказ после полной оплаты.

Во исполнение условий договора, 08.10.2017 заказчиком внесена предоплата товара в полном объеме в кассу исполнителя в соответствии с условиями договора.

Вместе с тем, 06.12.2017 при получении дивана потребителем установлено, что изделие не соответствует условиям договора (ткань другая). В акте приема-передачи изделия данный недостаток отражен. В связи с этим, сторонами заключено дополнительное соглашение от 06.12.2017, согласно которому срок устранения недостатка выполненной работы установлен до 28.02.2018 года.

Однако, требования потребителя и условия дополнительного соглашения ООО «ЮЛИКА-МЕБЕЛЬ» не исполнены.

При таких обстоятельствах и в целях защиты прав потребителя Управлением подготовлено и направлено исковое заявление в суд.

В связи с этим, следует пояснить следующее, что согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со ст.29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (п.5 ст.28 Закона).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.

С учетом всех обстоятельств дела и положений действующего законодательства, мировым судьей судебного участка № 68 Первомайского судебного района г. Кирова Кировской области исковые требования Управления удовлетворены частично путем вынесения заочного решения. В пользу потребителя с общества подлежат взысканию: денежные средства, уплаченные потребителем по указанному договору, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение обществом в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional.

Решение суда вступило в законную силу.



Возврат к списку новостей