Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области за первое полугодие 2018 года по защите прав потребителей -Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области за первое полугодие 2018 года по защите прав потребителей

Версия для печати    Сохранить в DOC

8 августа 2018 17:01 | защита прав потребителей

            В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года поступило 1975 обращений (1 полугодие 2017 года –2000 обращений).

Ежегодно сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляла в 1 полугодии 2018 года – 64% (1 полугодие 2017 года - 62%).

В сфере услуг основной объем обращений приходится:

- на некачественное бытовое обслуживание населения (116 обращений – в 1 полугодии 2018 года, 125 обращений - в 1 полугодии 2017 года);

- услуги связи (91 обращение – в 1 полугодии 2018 года, 112 обращений - в 1 полугодии 2017 года);

- финансовые услуги (129 обращений – в 1 полугодии 2018 года, 141 обращение - в 1 полугодии 2017 года);

- жилищно-коммунальные услуги (148 обращений – 1 полугодии 2018 года, 148 обращений - в 1 полугодии 2017 года);

- медицинские услуги (55 обращений – в 1 полугодии 2018 года, 52 обращения - в 1 полугодии 2017 года).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, часть обращений направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, также часть письменных обращений послужили поводом к проведению проверок либо административных расследований.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий существенная доля нарушений в 1 полугодии 2018 года выявлена у субъектов надзора, осуществляющих торговлю непродовольственными и продовольственными товарами (52,8%), оказывающих образовательные услуги (28%), услуги общественного питания (8,4%), платные медицинские услуги (4%).

По итогам проведения указанных мероприятий в указанных выше сегментах потребительского рынка Управлением выданы 63 предписания о прекращении нарушений прав потребителей и 20 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Управлением вынесено 343 постановления о назначении административного наказания (1 полугодие 2017 года - 341 постановление). Субъекты надзора привлечены к ответственности в виде предупреждений и штрафа. Общая сумма наложенных штрафов составляет 2316,6 тыс. руб. (1 полугодие 2017 года – 761,7 тыс. руб.).

С учетом работы Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей Управлением в 1 полугодии 2018 года подано 184 уведомления о продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов (1 полугодие 2017 года – 152 уведомления). С перечнем можно ознакомиться в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» на данном Портале (в сети Интернет) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/badproducts/violations.

Одним из приоритетных направлений работы Управления является информационно-просветительская деятельность. Эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является их предупреждение и профилактика.

Систематически для широкого круга общественности, граждан, субъектов предпринимательской деятельности, размещается соответствующая информация о проводимых мероприятиях, актуальных направлениях соответствующей работы, нарушениях, выявляемых на объектах надзора и многое другое, на официальном сайте Управления в сети «Интернет».

В рамках «Горячей линии» Управления и поступающих звонков потребителям и участникам рынка даются разъяснения по соответствующему направлению.

В течение анализируемого периода Управлением проведен комплекс мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей это: публикации в средствах массовой информации по вопросам защиты прав потребителей при приобретении сложной бытовой техники, качества пищевых продуктов, потребительскому кредитованию, услуг связи и т.д., конференции, интервью, выступления на радио, телевидении, обучение, выступления перед потребителями и предпринимателями (в том числе в районах области).

В рамках реализации Управлением полномочий по судебной защите прав потребителей в 1 полугодии 2018 года были окончены гражданские дела и вступили в силу 18 судебных решений, вынесенных по искам Управления в интересах конкретных потребителей (в сфере бытового обслуживания населения, розничной продажи товаров, финансовых услуг и услуг баз отдыха). Сумма, присужденных к взысканию по удовлетворенным искам, за рассматриваемый период составила 4061,7 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда 35 тыс. рублей.

Также Управлением ведется работа в рамках полномочий, предоставленных ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ (дача заключения по делу). Так, за 1 полугодие 2018 года дано 11 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере финансовых услуг, розничной торговли, бытового обслуживания населения, долевого участия в строительстве, платных медицинских услуг, транспортных услуг). Сумма, присужденных к взысканию по удовлетворенным искам, составила 370,0 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда 28,5 тыс. рублей.

Непосредственно с решениями судов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Учитывая важность судебной защиты потребительских прав граждан, Управление продолжит работу по совершенствованию и активизации судебной защиты прав потребителей.

В связи с этим, Управление обращает внимание потребителей, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме. Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

Реализация Управлением полномочий по защите прав потребителей продолжается, в штатном режиме проводится мониторинг реализации хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) для потребителей региона.

 



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru