Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества. Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества при поддержке Организации объединенных наций. Главная цель проведения Всемирного дня качества — повысить качество выпускаемой в мире продукции, оказываемых услуг, а также решить все сопутствующие проблемы.
В 2021 году Неделя качества проходит с 8 по 12 ноября под девизом «Качество — дело каждого!».
Одной из первостепенных проблем в экономике является качество выпускаемых товаров, оказываемых работ (услуг). Без преувеличения можно сказать, что оно является ключевым фактором к успеху в развитии каждого предприятия. Данное понятие тесно связано с качеством жизни, которое включает в себя окружающую среду, физическое и эмоциональное состояние человека.
Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.
Вопросы качества и безопасности товаров, работ или услуг в течение Всемирной недели качества будут рассмотрены в рамках совещаний и рабочих встреч, а также в ходе координационного совета по защите прав потребителей Кировской области, проводимых с участием Управления Роспотребнадзора по Кировской области.
Кроме того, поскольку одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора является обеспечение максимальной доступности информации в сфере потребительского законодательства, напоминаем, что Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в постоянном режиме актуализируется соответствующий региональный сегмент официального интернет портала Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Государственной информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП). Доступ к информационному ресурсу осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/