Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, предусмотрено Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Порядок лицензирования установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317. Данным Положением также установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату.
На территории Кировской области лицензирование данного вида деятельности осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) в соответствии с:
— приказом Роспотребнадзора от 05.05.2014 №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»;
— Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 №785;
— Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.06.2014 №489.
В 2021 году Управлением рассмотрено 5 заявлений лицензиатов (в 2020 г. — 4), из них 2 — о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и изменением наименования юридического лица, 3 — о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности. Все заявления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По поступившим заявлениям Управлением проведены 2 внеплановые проверки (выездная и документарная). По результатам проверок нарушений лицензионных требований не выявлено.
Решений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, отмененных судом, за отчетный период не было.
В 2021 году по заявлениям лицензиатов Управлением приняты решения о прекращении действия 3-х лицензий в связи с прекращением деятельности юридических лиц.
В соответствии с частью 13 статьи 136 Федерального закона от 11 июня 2021 г. №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (вступил в силу с 01.07.2021) до 1 марта 2022 года в отношении лицензиатов и соискателей лицензии проводится лицензионный контроль в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В 2021 году Управлением проведено 5 плановых проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований (в 2020 г. — 6). По результатам проведенных проверок нарушений лицензионных требований не выявлено.
Проверок, проведенных Управлением, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде не было.
Проверок, проведенных Управлением с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания, за 2021 год не зарегистрировано.