Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 1 полугодие 2022 года по защите прав потребителей

10 августа 2022 14:01:00 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2022 года поступило 2594 обращения, что на 30% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Увеличение данного показателя связано с прогрессирующей активностью граждан в пользовании цифровыми технологиями, что, в свою очередь, обусловлено как необходимостью современного развития, так и условиями новой коронавирусной инфекции.

Между тем, количество непосредственно письменных обращений остается на высоком стабильном уровне. В общем числе поступивших обращений превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых в 1 полугодии 2022 года составила 63%.

В сфере услуг доля поступивших обращений составила 37%.

Основной объем обращений в сфере услуг приходится на:

— жилищно-коммунальные услуги (20%);

— бытовое обслуживание населения (18%);

— финансовые услуги (11%);

— услуги связи (9%);

— медицинские услуги (8%).

— транспортные услуги (5%);

— туристские услуги (3%)

— культурно-развлекательные услуги (2%);

— юридические услуги (2%).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в большинстве случаев даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям, поскольку большинство таких обращений, как правило, связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного (неимущественного) спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. Кроме того, часть письменных обращений (13%) направлена на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

В обозначенном периоде, в связи с введенными ограничениями для проведения контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей, между тем проведено 156 профилактических мероприятий, в частности, 41 обращение послужило основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, а также проведено 28 профилактических визитов.

В части судебной защиты прав потребителей в судах общей юрисдикции в 1 полугодии 2022 года судебными органами по поданным искам Управления в интересах конкретных потребителей приняты решения по 3 гражданским делам (в сфере торговли, юридических и культурно-развлекательных услуг). Средняя «цена» одного дела в защиту конкретного потребителя составила — 69,2 тыс.руб.

Также Управлением ведется работа по гражданско-правовой защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Так, в 1 полугодии 2022 года дано 18 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере торговли, бытового обслуживания, технического обслуживания транспортных средств, долевого участия в строительстве, финансовых услуг, юридических услуг, жилищно-коммунальных услуг, гостиничных и туристских услуг, а также в сфере услуг по авиаперевозкам). Средняя «цена» одного дела в 1 полугодии 2022 года составила 317,2 тыс.руб.

Непосредственно с решениями судебных органов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru).

В целях профилактики и недопущения нарушений обязательных требований законодательства Управление рекомендует хозяйствующим субъектам соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, технического регулирования, а также отслеживать актуальную информацию на сайте Управления и в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Напоминаем, что в целях оказания оперативной помощи потребителям, хозяйствующим субъектам, в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» — (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час., а также телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).



Возврат к списку новостей