10 января 2023 16:06:00 | защита прав потребителей

В связи с участившимися вопросами, Управление Роспотребнадзора по Кировской области сообщает, что игровые приставки с цифровым блоком управления относятся к технически сложным товарам согласно п.9 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

Это означает, что если в таком товаре обнаружился недостаток в пределах 15 дней с момента его приобретения, то потребитель вправе предъявить любое из требований ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей» (далее — Закон). За пределами этого срока при обнаружении недостатка в товаре фактически можно будет провести только гарантийный ремонт в порядке ст.20 Закона.

Кроме того, если по каким-то причинам, не связанным с качеством (не понравился, не устроило оформление, размер большой/маленький, не удобное использование и т.д.), возникло намерение вернуть такой товар, необходимо знать, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, игровые приставки с цифровым блоком управления не подлежат возврату продавцу как качественный товар, даже если сохранен товарный вид, упаковка и маркировка.

Между тем, если потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона, а именно:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По истечении 15-дневного срока со дня передачи потребителю товара указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ч.6 ст.18 Закона).

При предъявлении требований потребителя, указанных в ч.1 ст.18 Закона и в силу абзаца 2 ч.5 ст.18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Проверка имеет своей целью установление наличия недостатка в товаре, а также выяснение причины его возникновения.

Согласно ч.5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе участвовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Акцентируем, что требование продавцу рекомендуется (с целью формирования доказательной базы) предъявлять в письменной форме в 2-х экземплярах с указанием одного из вышеперечисленных требований. На экземпляре потребителя продавец (представитель продавца) должен поставить отметку о принятии претензии.

Также, изложенное выше не лишает потребителя возможности обратиться за защитой нарушенных прав непосредственно в суд.

Иски о защите потребительских прав могут быть поданы истцом в суд по месту нахождения организации либо месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом потребители по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст.17 Закона).



Возврат к списку новостей