Итоги «горячих линий» за 2022 год-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Итоги «горячих линий» за 2022 год

Версия для печати    Сохранить в DOC

11 января 2023 16:38 | организация деятельности

В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) проведено 15 тематических «горячих линий»:

✔ по вакцинопрофилактике (в рамках Европейской недели иммунизации);

✔ по профилактике клещевого энцефалита;

✔ по профилактике гриппа и ОРВИ;

✔ по профилактике ВИЧ-инфекции;

✔ по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;

✔ по вопросам детского отдыха;

✔ по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков;

✔ по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей;

✔ по вопросам организации питания в школах;

✔ по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности;

✔ по вопросам качества и безопасности, условиям хранения и срокам годности пищевой продукции;

✔ по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции;

✔ по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта);

✔ по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом;

✔ по услугам такси и каршеринга.

Всего в период проведения «горячих линий» специалистами Управления оказано около 2 тысяч консультаций.  

В период проведения тематической «горячей линии» по профилактике клещевого энцефалита, граждане чаще всего спрашивали, что делать при присасывании клеща, куда обращаться за медицинской помощью, куда можно сдать клеща на исследование, сколько стоит вакцина против клещевого энцефалита, уровень заселенности клещами территории, проведение акарицидных обработок.

В рамках проведения тематической «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ основными вопросами были вопросы, связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных и прочих организациях при осложнении эпидобстановки; об иммунизации против гриппа (где сделать прививку, контингенты, подлежащие иммунизации, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции, и др.); вопросы клиники, лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и получения медицинской помощи; вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в России и мире.

В период проведения тематической «горячей линии» по профилактике ВИЧ-инфекции, проходившей в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом граждан интересовали вопросы, касающиеся этиологии ВИЧ-инфекции, механизма передачи возбудителя, условий заражения, обследования на ВИЧ-инфекцию, клинических проявлений, эпидемиологической ситуации и др.

Вопросы, поступившие в рамках «горячей линии» по вакцинопрофилактике – это общие вопросы по вакцинации в рамках Национального и региональных календарей профилактических прививок (перечень вакцин, состав, необходимость проведения, где сделать прививки, возможные реакции и осложнения, медицинский осмотр перед прививкой и др.); вопросы, возникающие при отказе от проведения профилактических прививок, возможные ограничения в посещении непривитыми детских и других организаций; права граждан Российской Федерации при осуществлении иммунопрофилактики; вопросы, касающиеся вакцинации против туберкулеза, туберкулинодиагностики и диагностики с применением диаскинтеста; вопросы, касающиеся вакцинации против COVID-19.

По итогам проведения «горячей линии» по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 обращения граждан касались результатов тестирования, тестирования на COVID-19 по возвращении из-за границы/другого региона России, тестирования на антитела, организаций, проводящих исследования на COVID-19 (где можно сдать анализы, как записаться, что для этого нужно) вопросы, связанные с подготовкой и проведением исследований на COVID-19 (какие анализы, как берутся, как подготовиться).

Изменилась структура обращений, поступивших в периоды проведения тематических «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха; качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; организации питания в школах, что обусловлено сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с риском распространения коронавирусной инфекции.

Наряду с вопросами о качестве и безопасности детской одежды, обуви и игрушек, детского питания популярность приобрели вопросы о режиме работы образовательных организаций; о возможности посещения ребенка родителями в лагере во время распространения новой коронавирусной инфекции и др. В период проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей; приобретения подарков без игрушек; срокам годности; возмещение ущерба и морального вреда при покупке некачественного подарка; приобретения подарков с игрушками (цена на ценнике подарка не соответствует цене на кассе, как проверить в запечатанном подарке комплектность игрушки, если она сборная; какие действия предпринять, если дома увидели, что упаковка подарка повреждена, и часть содержимого отсутствует).

В структуре обращений, поступивших в период проведения тематической «горячей линии» по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, наибольший удельный вес составили вопросы, связанные с качеством и безопасностью отдельных видов парфюмерно-косметической продукции, касающиеся дистанционной покупки данной продукции, маркировки, требований безопасности детской косметики.

В рамках проведения «горячей линии» по защите прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги», наибольшее количество обращений поступило по вопросам приобретения некачественных товаров, в том числе дистанционным способом (сотовых телефонов, ноутбуков, бытовой техники, обуви, одежды, мебели и т.п.). Также потребители обращались по вопросам урегулирования спорных ситуаций по туристским услугам, услугам связи, финансовым услугам, медицинским услугам, транспортным услугам, а также по поводу порядка обращения в суд за защитой своих прав.

В ходе проведения «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом поступали вопросы, связанные с возвратом денежных средств за туристский продукт по причине отмены тура, необходимостью проведения прививок для выезда в определенные страны, наличием прививочного сертификата COVID-19 при выезде за границу, соблюдением масочного режима в самолете.

В структуре обращений, которые поступили в период проведения тематической «горячей линии» по услугам такси и каршеринга, значительную часть занимали вопросы о регулировании тарифов на услуги такси, о списании большей суммы за проезд, об обжаловании качества оказанной услуги, о порядке провоза животного.

В структуре обращений, поступивших в период проведения «горячих линий» по качеству и безопасности пищевой продукции наиболее популярными были вопросы по срокам годности плодоовощной продукции, по вопросам требований к качеству продукции, маркировке, правилам реализации, осуществлении правильного выбора и соблюдении правильного питания, информировании об адресах, куда можно обратиться в случае покупки некачественной продукции.

На все поступившие вопросы специалистами Управления и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» даны исчерпывающие разъяснения, а также оказана практическая помощь гражданам путем составлении претензий в адрес продавцов.

Итоги проведенных «горячих линий» показывают, что такая обратная связь дополняет ежедневную работу Управления с обращениями граждан и позволяет оперативно реагировать на жалобы, помогает сохранять здоровье и благополучие граждан, повышать их осведомленность по вопросам гигиены, эпидемиологии и защиты прав потребителей доступными и эффективными методами.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru