О мошенничестве в сфере финансовых услуг-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О мошенничестве в сфере финансовых услуг

Версия для печати    Сохранить в DOC

13 апреля 2023 15:11 | защита прав потребителей

Видов мошенничества, встречающихся в настоящее время, огромное количество, но особое место занимает финансовое. Мошенники не стоят на месте, их всегда привлекает возможность получить быстрые деньги, и поэтому с каждым днем они придумывают новые хитрости, чтобы обогатиться. В результате тысячи людей страдают от действий мошенников, теряя свои деньги.

В Уголовном кодексе РФ мошенничество определяется как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (п.1 ст. 159 УК РФ).

Как правило, жертвы мошенников добровольно расстаются с деньгами. Происходит обман, и люди часто не понимают, кому и для чего они передают свои денежные средства.

Самые распространенные схемы обмана в сфере финансов:

Интернет-мошенничество. Обман происходит при продаже или покупке товаров дистанционным способом. Мошенники создают замаскированные сайты, которые похожи на сайты настоящих магазинов. Потребители, оплатив на данных сайтах товар или услугу, по факту ее не получают. Или же мошенники заражают сайт вредоносными программами, и при осуществлении покупки на таких сайтах персональные данные потребителя и данные его банковской карты становятся известны мошенникам. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо внимательно проверять сайты, на которых планируется приобрести товар или услугу. Нужно обращать внимание на адресную строку сайта, в ней должен быть знак «закрытый замок», а адрес начинаться с «https». Обязательно буква «s» в конце, все это говорит о том, что сайт защищен.

Звонки на телефон. Мошенники часто звонят на телефон, представившись сотрудниками службы безопасности банка. Их цель любым путем узнать личную информацию для получения денег. Они могут запугать человека и тем самым выведать необходимые им данные карты. Человека должен насторожить звонок, в котором заходит разговор о деньгах и о личных данных. Важно! Никому не сообщайте CVV-код, размещенный с обратной стороны карты, а также одноразовые коды из «СМС». Если неизвестные, якобы из банка, с вами связались сами, пытаются выпытать личные данные, скорее всего это мошенники. Лучше прервать разговор, а затем самим позвонить на официальный номер банка и уточнить информацию. Сделайте это прежде, чем перевести кому-либо деньги.

Мошенничество в сфере кредитования. Бывает так, что по различным причинам люди обращаются за кредитом не в банки, а в микрофинансовые организации. Часто в таких организациях при оформлении кредита сотрудники могут предоставить список услуг, которые требуется оплатить. Например, страховку или подготовку документов. После получения денег клиенту сообщат, что в выдаче кредита отказано. Получается, что в данном случае человек не только не получит кредит, но и лишится своих денег. Другой способ мошенничества в сфере кредитования, когда человека приглашают на бесплатное медицинское обследование, при этом просят обязательно при себе иметь паспорт. С клиентом заключается договор якобы на проведение обследования, а по факту заключается договор кредитования, о котором клиент не догадывается. Мошенники получают деньги, а ответственность за возврат кредитных средств полностью ложится на человека.

Важно помнить, что любые комиссии, услуги оплачиваются только после одобрения кредита и внимательного изучения документов перед их подписанием.

Чтобы не столкнуться с финансовыми мошенниками, необходимо:

— внимательно проверять сайты, на которых планируете приобрести какие-либо товары или заказать услуги;

— для интернет-покупок заведите отдельную карту и пополняйте ее лишь при совершении покупок;

— никогда не вводите пароли для отмены операции - об этом могут просить только мошенники;

— не сообщайте никому свои личные и платежные данные;

— установите на своих устройствах антивирусную программу и регулярно ее обновляйте.

Если так случилось, что вы все же стали жертвой мошенников, обязательно обратитесь с заявлением в полицию. Если вы столкнулись с мошенниками в сфере кредитования, то также обратитесь с заявлением и в финансовую организацию. В случае хищения денежных средств с банковской карты заблокируйте ее. Будьте внимательны!



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru