12 апреля текущего года на образовательной площадке «КонсультантКиров» состоялся информационно-просветительский вебинар, основной целью которого являлось доведение до хозяйствующих субъектов актуальных аспектов защиты прав потребителей.
В ходе мероприятия дан обзор новым изменениям в законодательстве, преимущественно введенным в 2022 году (для туроператорской деятельности, киновидеообслуживания, в сам Закон о защите прав потребителей — в части заключения с потребителями договоров, содержащих ущемляющие потребительские права условия).
Напомним, что недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, теперь являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
При этом положения о перечне недопустимых условий распространили на отношения, которые возникли из ранее заключенных договоров.
Далее дополнительными задачами мероприятия явились: проведение информационной работы по профилактике правонарушений в сфере защиты прав потребителей, раскрытие темы цифровой маркировки, а также о распространенных нарушениях, выявляемых Управлением Роспотребнадзора по Кировской области как при осуществлении надзора в сфере защиты прав потребителей, так и в ходе рассмотрения обращений граждан.
В процессе выступления участниками вебинара ставились интересующие вопросы (по урегулированию спорных ситуаций при осуществлении торговли, в том числе, дистанционным способом, распределении расходов при расторжении предварительного договора купли-продажи, при выполнении ремонтных работ с транспортным средством потребителя и др.).
По итогам онлайн встречи обозначена актуальность и важность проведенной работы по приведению хозяйствующими субъектами своей деятельности в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства и предупреждению возможных ошибок при разрешении (рассмотрении) претензий потребителей.