Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в период с 14 августа по 25 августа 2023 года проведена Всероссийская тематическая «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
За период работы «Горячей линии» поступило 98 обращений по вопросам качества детских товаров и школьных принадлежностей.
Наиболее популярными обращениями стали вопросы о правильном выборе школьных рюкзаков и обязательные требования предъявляемые к школьным рюкзакам и школьной форме. Кроме того, наиболее частыми жалобами стали такие как качество детской обуви, отсутствие маркировки на детских товарах и порядок возврата товаров, приобретенных дистанционным способом.
Также потребители обращались с вопросами:
— о реализации косметических средств для профилактики солнечных ожогов у детей с истекшим сроком годности (2 обращения);
— об отсутствии информации на русском языке на детских смарт-часах;
— об обязательных требованиях к ткани, из которой должна быть изготовлена школьная форма;
— о возврате товаров, приобретенных дистанционным способом из других стран (стоимость транспортных расходов значительно больше стоимости товара);
— по вопросам качества детской мебели;
— об отсутствии информации на русском языке на средствах для дезинфекционной обработки рук у детей;
— о недопустимой информации в книжных изданиях для детей и отсутствии информации о возрастных ограничениях;
— о некачественных надувных матрасах;
— о возврате детской молочной смеси ненадлежащего качества (нарушена герметичность упаковки) и замене соски надлежащего качества для детской бутылочки.
По результатам рассмотрения обращений потребителям даны соответствующие разъяснения, а также оказана помощь в составлении претензий с требованиями о возврате денежных средств за товары (обувь, одежда) ненадлежащего качества, а также по причине предоставления недостоверной информации/не предоставления информации при заключении договоров розничной купли-продажи.
С целью информирования граждан по наиболее частым вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей сотрудниками Управления и его территориальными органами, а также Консультационным центром на официальных сайтах, в средствах массовой информации в виде брошюр размещена информация «о правилах выбора школьной формы и школьных рюкзаков», «о выборе смарт-часов для школьников», «об обязательных требованиях, предъявляемых к качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей».
Также, в рамках проведения «горячей линии» сотрудником Управления дано интервью на телевизионном канале «ДевяткаТВ» в программе «Давеча» на тему: «Обязательные требования к школьной форме».
Учитывая необходимость в продолжении данной работы и оказании оперативной помощи потребителям, консультационную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления, можно получить:
— по телефону «Горячей линии» для потребителей Управления — (8332) 40-67-24, который работает в рабочие дни с 10:00 час. до 12:00 час.
— по телефону Единого Консультационного центра Роспотребнадзора — 8 (800) 555-49-43, который работает в рабочие дни с 08:00 час. до 17:00 час.
Также консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить, обратившись с вопросом в виртуальную приемную на информационном портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals.