30 августа 2023 13:41:00 | защита прав потребителей

В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее — Управление) поступило обращение потребителя по поводу неправомерных действий ООО «ФОКС» (далее — исполнитель, общество, ответчик).

Из обращения следовало, что  25.11.2022 между истцом обществом заключен договор, согласно которому, исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и монтажу бытовки. В соответствии с условиями договора потребителем внесена предоплата за услуги в размере 70000 рублей. Между тем, в установленный срок услуги исполнителем не оказаны. В этой связи потребитель неоднократно обращался к исполнителю с требованием о выполнении работ по договору, а последствии с требованием о возврате денежных средств. Однако требования потребителя были проигнорированы.

В этой связи, на основании заявления потребителя, приложенных им документов и в порядке п.7 ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) Управлением в интересах потребителя подготовлено и направлено в суд исковое заявление к ООО «ФОКС».

В соответствии с п.1 ст.27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Согласно п.1 ст.28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе, в том числе: отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В силу п.4 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Согласно п.5 ст. 28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

В силу ч.1 ст.16 Закона недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Учитывая изложенное, пункт договора, о меньшем размере неустойки (0,3 %от суммы договора за каждый день просрочки) за нарушение сроков выполнения работ исполнителем является ничтожным.

На основании п.1 ст.31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В силу ст.15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п.45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании изложенного, по результатам судебного рассмотрения гражданского дела, Ленинским районным судом г.Кирова вынесено решение об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Кировской области: с ООО «ФОКС» подлежат взысканию в пользу потребителя сумма внесенных денежных средств по договору об оказании услуг в размере 70000 руб., неустойка 70000 руб., компенсация морального вреда в сумме 25000 руб., а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 82500, а всего 247 500,00 рублей.

Решение суда вступило в законную силу.



Возврат к списку новостей