|
Рекомендации потребителям по СПА-услугам4 ноября 2023 10:34:00 | защита прав потребителей
Самые популярные спа-процедуры: для оздоровления кожи лица, рук, ног и волос (скрабы, пилинги, маски); для тела (разные виды обертываний, пилинги, расслабляющие ванны). Кроме того, в качестве спа-процедур предлагают посещение джакузи с гидромассажным эффектом, фитобочки, хамам или сауны, процедуры массажа, ароматические ванны). Перед заключением договора или приобретением сертификата обратите внимание на отзывы о спа-салоне, лучше от друзей и знакомых, а также запросите информацию об исполнителе услуг (наименование организации, место нахождение, информацию о государственной регистрации), а также информацию об услугах (перечень услуг, сроки оказания, стоимость, данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу) и другую необходимую информацию. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр договора выдастся исполнителем потребителю. Внимание! Если салон оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания их не оплачивать. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется в письменной форме. При посещении салона потребителю нужно обратить внимание па следующее. Всегда уточняйте, какие именно процедуры будут проводить и какие косметические средства во время процедуры будут использовать. Запросите информацию о сроках годности средств и условиях их хранения. Обратите внимание на то, где хранятся средства (наличие холодильника, специальных мест для хранения). Посмотрите на помещение для процедур, оно должно быть чистым, светлым, с современным оборудованием. В салоне должны использоваться материалы и инструменты, отвечающие требованиям безопасности, санитарным правилам и нормам. Все инструменты должны проходить стерилизацию. Внимание! Если у вас бывает аллергия на какие-либо растения или компоненты, то сообщите об этом специалисту салона и отразите это в договоре. Если используются натуральные средства, то потребуйте документальное подтверждение. Предупредите специалиста о хронических заболеваниях, если они имеются. Уточните, имеются ли у процедур противопоказания. В случае оказания некачественной услуги потребитель на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) вправе по своему выбору потребовать: ● безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; ● соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; ● возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Также, поскольку в адрес Управления периодически поступают жалобы на отказ того или иного исполнителя в возврате денежных средств за сертификат на спа-услуги, полагаем необходимым отметить, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что приобретенные потребителем сертификаты являются авансом будущей оплаты услуг (Определение от 13.10.2015 № 57-КГ15-7). Пока услуга еще не передана потребителю, исполнитель является его собственником, следовательно, договор еще не заключен. Кроме того, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2022 № 307-ЭС21-16004 указано, что, хотя Закон, как и иные нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей, прямо не предусматривают право исполнителя, получившего денежные средства за карту предварительной оплаты, удерживать денежные средства при предъявлении к нему владельцем требования об их возврате, однако, такое право у исполнителя отсутствует, поэтому денежные средства должны быть возвращены. Учитывая изложенное, потребитель вправе обратиться в адрес хозяйствующего субъекта с соответствующей письменной претензией. Претензия направляется на юридический адрес либо по месту заключения/исполнения договора заказным письмом. Не лишним будет продублировать претензию на адрес электронной почты исполнителя услуги, в случае размещения такового на его официальном сайте, указания в договоре или в выписке налогового органа. Впоследствии, в случае невозможности урегулирования возникшего вопроса в претензионном порядке, дальнейшее его разрешение возможно исключительно в суде. Получить консультацию специалистов по сопутствующим вопросам можно по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10:00 до 12:00 час. (кроме выходных и праздничных дней). Также работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Возврат к списку новостей |