Как не стать жертвой мошенника под Новый год-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Как не стать жертвой мошенника под Новый год

Версия для печати    Сохранить в DOC

27 декабря 2023 14:28 | защита прав потребителей

Праздники — лучшее время для мошенников. Ведь именно в это время люди суетятся, покупают подарки, тратят деньги и теряют бдительность. Как не остаться без подарка и без денег?


Схема 1. Фишинговые сайты

В новогодние праздники хочется отдохнуть и провести время интересно. Многие ищут билеты, чтобы отправиться в путешествие, на спектакль в театр, цирк или новогоднее представление. Всё это можно купить онлайн.

Мошенники создают сайты, похожие на оригиналы, размещают там программу мероприятий, расписание и обещают заманчивые скидки. Правда, ни одного из предложенных не существует.


Схема 2. «Помощь» от государства

Человек получает электронное письмо или смс якобы от Социального фонда или других государственных ведомств. В нем сообщают о положенной новогодней выплате (пособии для пенсионеров, финансовой помощи для семьи, выплате молодым предпринимателям). Мошенники предлагают перевести деньги на банковскую карту. Для этого нужно сообщить реквизиты, в том числе и CCV-код с обратной стороны карты.


Схема 3. Фальшивые аниматоры

В преддверии Нового года родители приглашают Деда Мороза, Снегурочку и других сказочных персонажей, чтобы те поздравили детей.

Часто в услуги аниматоров входит и покупка подарков для малышей. Для этого им переводят предоплату. Однако некоторые аниматоры после получения аванса исчезают как в сказке.


Схема 4. Письмо Деду морозу

С новогодними уловками мошенников сталкиваются не только взрослые, но и дети. Интернет «подкидывает» ребятам сервисы по отправке письма Деду Морозу.

Чтобы желания дошли до снежного волшебника ребенку нужно ввести данные банковской карты. Именно тогда кнопка «отправить письмо» сработает. Так вместе с желаниями исчезают деньги с банковского счета родителей и утекают их персональные данные.


Схема 5. Новогодние призы

Злоумышленники отправляют смс или электронное письмо о новогоднем подарке – выигрыше в лотерею, купоне на бесплатное посещение каких-либо процедур, ценном призе.

Как утверждается, для получения презента пользователю нужно перейти по ссылке. Правда, вместо подарка по ссылке он скачает вирус, который откроет доступ к его данным.


Схема 6. Закрытые распродажи

Часто мошенники маскируют сообщения под рассылку от известных магазинов. В них они говорят о розыгрыше призов от любимого бренда или о старте закрытой распродажи. Чтобы стать участником, пользователю нужно пройти по ссылке и ввести данные от личного кабинета на «официальном» ресурсе. В результате человек лишается логина и пароля, а после – бонусов и доступа к картам лояльности.


Схема 7. Поздравительная открытка

Кибермошенники привязывают к поздравительным видео и картинкам вредоносное ПО. Пользователи, ничего не подозревая, пересылают этот контент с телефона на телефон, с компьютера на компьютер. Вместе с «добрыми словами» получатель открывает и опасную программу, которая может взломать его устройство и открыть доступ к персональным данным и банковским приложениям.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru