В Управление Роспотребнадзора по Кировской области за 2023 год поступило 7135 обращений (жалоб) от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также от общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления (2022 год — 7065).
Структура обращений в сравнении с предыдущим годом не изменилась. По-прежнему большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей — 61,3% (2022 год — 65,6%), жалобы на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили — 38,7% (2022 год — 34,4%).
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы:
● на условия проживания в жилых помещениях (31,8%);
● на качество атмосферного воздуха (18,7%);
● на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (11,1%);
● на качество почвы (5,8%);
● на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (5,5%);
● на условия воспитания и обучения (5,1%);
● на качество пищевых продуктов (3,8%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей превалируют обращения:
● в сфере розничной торговли (60,2%);
● в сфере бытового обслуживания населения (8,8%);
● в сфере жилищно-коммунальных услуг (5,8%);
● в сфере деятельности на финансовом рынке (5,5%);
● в сфере услуг связи (5,2%);
● в сфере оказания медицинских услуг (2,3%).
По телефону «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 2023 год проконсультировано 2043 гражданина (2022 год — 1203). По вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проконсультировано — 536 гражданин или 26,2% (2022 год — 632 или 52,5%); по вопросам в сфере защиты прав потребителей — 1507 или 73,8% (2022 год — 414 или 34,4%).
Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, имеющимся в обращениях, размещается на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Кировской области и в средствах массовой информации.
В связи с этим обращаем внимание, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования граждан, предпринимателей, хозяйствующих субъектов в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в дистанционном режиме специалистами, как Управления Роспотребнадзора по Кировской области, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», проводятся следующие мероприятия:
◆ устные консультации можно получить по телефонам: «горячей линии» Управления: (8332) 40-67-24, в рабочие дни с 10:00 до 12:00; и Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
◆ онлайн-консультации по вопросам защиты прав потребителей также можно получить в виртуальной приемной на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals). С помощью данной рубрики в 1 квартале 2023 года консультацию получили 35 обратившихся.
◆ в адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области возможно обратиться через официальный сайт Управления, раздел «Прием обращений граждан» (https://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/) путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, с письменным обращением.