Правила возврата билетов на спектакль-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Правила возврата билетов на спектакль

Версия для печати    Сохранить в DOC

28 марта 2024 14:53 | защита прав потребителей

Все театры, являющиеся государственными бюджетными учреждениями культуры, как правило, осуществляют возврат денежных средств покупателям билетов на отмененное, замененное, перенесенное мероприятие в течение 10 дней с даты отмены, замены или переноса соответствующего мероприятия.

Покупка билета в театр является договором, а билет — документом, подтверждающим его заключение. В билете на основании ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) должно быть указано:

— наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия;

— место нахождения организации;

— номер и серия билета;

— вид услуги (название мероприятия);

— место, дата и время проведения мероприятия;

— место в зале;

— стоимость услуги.

В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре может быть согласован новый срок оказания услуги, либо зритель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была.

В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать от организатора возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст.28 Закона, а также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходило мероприятие, и проживание в гостинице и т.д.

Кроме того, законодателем урегулированы основания для добровольного отказа покупателя от посещения мероприятия. Согласно ст.32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Аналогичная норма предусмотрена п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В любом случае, чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, с просьбой вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия.

Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным ст.17 Закона и обратиться с исковым заявлением в суд. При этом Управление Роспотребнадзора по Кировской области в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ может вступить в дело по своей инициативе (для этого заявителю необходимо обратиться с письменным заявлением) либо может быть привлечен судом для дачи заключения по делу с целью защиты прав потребителей.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru