Особенности возврата сотового телефона в магазин-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Особенности возврата сотового телефона в магазин

Версия для печати    Сохранить в DOC

16 апреля 2024 14:39 | защита прав потребителей

Потребитель, который не удовлетворен приобретенным товаром, должен знать, что есть ряд вещей, которые вернуть в магазин просто так не получится, тем более, если они надлежащего качества. Это положение относится и к телефонам.

Обратите внимание! Если вас не устроил цвет, функции или комплектация, но качество хорошее, продавец не обязан принимать его обратно. Требование о замене могут выполнить только в том случае, если в суде получится доказать, что продавец дал неточную характеристику (информацию) функциям изделия. Не забывайте о необходимости сохранять чек, комплектующие детали и упаковку, они потребуются в случае возврата при поломке гаджета.


Телефон на гарантии сломался (со дня покупки прошло более 15 дней)

До тех пор, пока изделие находится на гарантийном обслуживании, покупатель, который не имеет отношения к появлению неисправностей, а также имеет бумаги, свидетельствующие о покупке, может его вернуть обратно в магазин. Продавец обязан принять товар на бесплатный ремонт или вернуть деньги за покупку.

Для начала напишите претензию, на основании которой аппарат примут, проведут при необходимости диагностику, а далее направят на гарантийный ремонт. В этой ситуации по вашему требованию на время ремонта должны выдать рабочий телефон с аналогичными характеристиками.

Важно! Если в гарантийном талоне отдельно не указывается срок гарантии на комплектующее — аккумулятор, значит, он такой же, как и для всего изделия, поэтому обязаны будут выполнить бесплатный ремонт. Прежде чем обратиться к продавцу со своими требованиями, уточните, каков срок гарантии на батарею.

В любом случае период ремонта не может длиться больше 45 дней.

Между тем, при передаче изделия на ремонт составляется акт, где уточняется суть поломки, перечисляются комплектующие, передаваемые вместе с телефоном. Будьте внимательны! Телефон сдается вместе с упаковкой, зарядным устройством и другими деталями. Проверка изделия может производиться не сразу, но потребителю обязаны сообщить о времени ее проведения. По закону он имеет право на ней присутствовать: для этого необходимо изъявить желание и, с целью фиксации действия, рекомендуется это сделать в письменной форме.

Заметьте! Если владелец гаджета не согласен с результатами проверки, он инициирует проведение независимой экспертизы.

Так, при возникновении спора о характере недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (либо недостатки не подтверждены), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара

Обращаем внимание, если вы примете решение об устранении неисправности самостоятельно в другой мастерской, вернуть деньги за ремонт будет очень сложно. Придется доказывать, что ремонт осуществлял квалифицированный мастер. Продавец может аннулировать гарантийный срок обслуживания, если при осмотре аппарата обнаружит постороннее вмешательство.


Потребитель имеет право на возврат денег или замену товара

Есть три способа вернуть затраченные деньги за сотовый телефон:

1) В приобретенном товаре обнаружены серьезные неполадки (так называемый существенный недостаток), и, чтобы его починить, потребуется сумма, которая больше стоимости товара.

2) Аппарат находится на гарантийном ремонте более 45 дней.

3) В рамках гарантийного срока изделие находилось в ремонте в сумме более 30 дней, но при этом неполадки или дефекты должны быть ни одни и те же, а разные.

Для возврата средств нужно обращаться к продавцу. Для этого составляется заявление (претензия) на возврат. Ответ на обращение потребителя дается в течение 10 дней.

По выбору, можно составить претензию на замену (обмен) товара ненадлежащего качества. Возврат осуществляется в течение 7 дней, но при необходимости проведения дополнительной проверки качества, указанный срок увеличивается до 20 дней.

Не всегда новая модель, которую потребитель выбрал вместо некачественного изделия, есть в наличии. Поэтому иногда приходится ждать доставки в течение одного месяца и больше. В то же время, если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3-х дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.


Оформляем претензию правильно

Претензия составляется и в случае возврата денежных средств, и в случае требования заменить товар. От правильности составления документа зависит результат. Написать (напечатать) нужно 2 экземпляра, потому что у вас должно остаться подтверждение обращения к продавцу.

Прежде всего, запишите информацию об адресате, которому направляется претензия, уточните данные продавца. Если их нет на чеке, то найти эту информацию можно в «уголке потребителя», а в отсутствие — указываем название и адрес магазина; далее опишите обстоятельства совершения покупки (где, когда, что); перечислите подаваемые с претензией бумаги, которые могут подтвердить факт совершения покупки; в деталях опишите неисправность, и как вы ее обнаружили, по какой причине произошла поломка, выполнялся ли ремонт по гарантии.

Как это сделать, потребитель решает самостоятельно: можно вручить документ лично; воспользоваться помощью заказной почты, курьера или передать претензию на официальный адрес электронной почты магазина (согласно сведениям ЕГРИП/ЕГРЮЛ/сайта).


Разрешение спора в судебном порядке

Если не получилось решить спор мирным путем, исковое заявление подается в суд в соответствии со ст.17 Закона «О защите прав потребителей»: это может быть суд по месту расположения магазина или его юридического адреса; по месту проживания/нахождения индивидуального предпринимателя; по месту официального или фактического места жительства потребителя-истца; по месту нахождения филиала организации, на которую подается иск. Таким образом, заявитель выбирает судебную инстанцию по своему усмотрению, то есть ту, которая ему удобнее. При этом в мировой суд подают исковое заявление в защиту потребительских прав, стоимость иска не может превышать 100 000 рублей. В городском (районном) суде рассматриваются иски, стоимость которых выше указанной суммы.

В случае подачи иска потребителем он освобождается от уплаты госпошлины, если сумма иска не превышает 1 млн. руб.


Напоминаем, что консультацию специалистов Управления Роспотребнадзора по Кировской области по этим и другим вопросам в сфере защиты прав потребителей граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru