При отсутствии подтверждения ознакомления потребителя с правилами страхования, на которые содержится ссылка в договоре страхования, положения таких правил необязательны для потребителя-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




При отсутствии подтверждения ознакомления потребителя с правилами страхования, на которые содержится ссылка в договоре страхования, положения таких правил необязательны для потребителя

Версия для печати    Сохранить в DOC

21 августа 2024 15:41 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области в рамках ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ еще в августе 2023 года приняло участие в рассмотрении в суде гражданского дела по иску потребителя (страхователя) к ПАО СК «Росгосстрах» (далее — общество, страховщик, компания).

Как следует из материалов дела, в январе 2022 года у истца диагностировано заболевание «коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19». На заявление о выплате страхового возмещения по заключенному потребителем со страховщиком договору компания отказала. Решение финансового уполномоченного также было отрицательным.

Исходя из Особых условий к договору страхования, указанное заболевание должно быть как остро протекающая патология, первично диагностированная и характеризуемая тяжелой формой течения. Тогда как из медицинских документов потребителя следовало, что он находился на амбулаторном лечении с диагнозом «коронавирусная инфекция….ОРВИ…легкой степени тяжести».

Так, решениями судов первой и апелляционной инстанций требования потребителя оставлены без удовлетворения.

В связи с этим, страхователь обратился в кассационную инстанцию, которая не согласилась с выводами предыдущих судебных актов.

В соответствии со ст.943 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил (п.3 ст.943 ГК РФ).

Шестой кассационный суд общей юрисдикции отметил, что при этом стороны вправе включать в договор добровольного страхования условия, с которыми связывается вступление договора в силу перечень страховых событий и исключений из него, о способе расчета убытков, подлежащих возмещению при наступлении страхового случая, и другие условия, если они не противоречат действующему законодательству, в частности, не ущемляют права потребителя (ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Поскольку в страховом полисе, выданном потребителю, каких-либо исключений относительно страховых рисков не содержится, то страховой риск в виде «первичное диагностирование у застрахованного лица COVID-19» определён независимо от его характера.

На основании изложенного, гражданское дело было возвращено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

29.07.2024 по результатам рассмотрения материалов дела по иску потребителя Кировским областным судом вынесено апелляционное определение, согласно которому, с ПАО «Росгосстрах» в пользу потребителя взысканы: страховое возмещение в размере 500000 рублей, компенсация морального вреда в размере 10000 рублей и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя — в сумме 255000 рублей, а всего 765 000 рублей.

С полной историей дела можно ознакомиться с помощью Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, перейдя по ссылке:

https://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/504943



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru