Памятка потребителю при пользовании услугами почтовой связи-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Памятка потребителю при пользовании услугами почтовой связи

Версия для печати    Сохранить в DOC

30 августа 2024 12:36 | защита прав потребителей

К отношениям между пользователями услугами почтовой связи и операторами почтовой связи при оказании услуг почтовой связи применяются положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также с 1 сентября 2023 года вступили в силу приказ Минцифры России от 17.04.2023 №382 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» (срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года), основные изменения направлены на повышение качества услуг почтовой связи.

Правилами предусмотрена идентификация отправителей почтовых отправлений. По результатам идентификации отправителя оператор почтовой связи осуществляет фиксирование полученной информации в соответствии с требованиями ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Предусмотрены следующие способы идентификации:

● предъявление документа, удостоверяющего личность;

● использование Единой системы идентификации и аутентификации;

● иной способ: получение кодов/паролей через технические устройства.

Кроме того, в соответствии с новыми Правилами адресату и его уполномоченному представителю будет предоставлено право ознакомиться с вложением внутреннего почтового отправления с наложенным платежом до осуществления такого платежа в присутствии почтового работника. Таким образом, отправитель и адресат смогут быть уверены в безопасности своих почтовых отправлений.

Раздел V Правил «Права и обязанности операторов почтовой связи» дополнен пунктом 48, который регулирует порядок обработки и срока хранения полученных персональных данных пользователей услугами почтовой связи в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». По истечении срока хранения персональных данных оператор почтовой связи обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора почтовой связи) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора почтовой связи) в срок, не превышающий 30 дней с даты истечения срока хранения персональных данных.

Правилами установлено, что операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе.

У входа в объект почтовой связи, либо на ином доступном для пользователей услугами почтовой связи месте, на объекте почтовой связи, в том числе на пунктах почтовой связи, работающих в автоматизированном режиме, должна находиться вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования объекта почтовой связи, его почтового индекса и режима работы объекта почтовой связи.

Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или их уполномоченный представитель.

При подаче претензии заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления.

Претензии, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников оператора почтовой связи, а также членов их семей не принимаются и не регистрируются.

При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.

Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в следующие сроки:

● по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;

● претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru