О тонкостях выбора зонта-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О тонкостях выбора зонта

Версия для печати    Сохранить в DOC

25 октября 2024 15:52 | защита прав потребителей

Осень и дождь — друзья близкие и неразлучные. Горячий шоколад, мягкий плед и уютные фильмы помогут пережить пасмурные дни. А если все-таки выбраться на улицу во время осадков необходимо? Остаться в сухости и сохранности поможет хороший зонт.

Однако помимо своего прямого практического применения, зонт также является модным и стильным аксессуаром, способным придать элегантный вид даже самому скромному наряду и при этом значительно повысить статус своего владельца в глазах окружающих.

Как выбрать качественную вещь, на что обратить внимание, что делать, если зонт оказался бракованным или просто разонравился после покупки — рассказываем.

Зонты принято подразделять на одинарные и складные. И те, и другие могут быть автоматическими (когда раскрытие и закрытие осуществляется простым нажатием кнопки) или же полуавтоматическими (когда упрощается лишь операция сложения зонта).

Но главное, чтобы зонт был качественным! Что же под этим подразумевается?

Во-первых, прочность — способность не ломаться даже при сильных порывах ветра (это касается и ручки, и спиц), иметь надежное крепление купола к металлической конструкции, а также удобную ручку или ремешок-браслет для переноски. Некоторые современные модели складных моделей снабжены системой «антиветер» — чаще всего ломающиеся звенья спиц в них заменены на полые пластиковые трубочки.

Во-вторых, зонт должен быстро сохнуть. Последняя технологическая новинка — ткань для купола с тефлоновой пропиткой, по которой вода не стекает ручьями, а скатывается. После дождя такой зонт достаточно просто стряхнуть, и он станет почти сухим.

И, в-третьих, зонт должен не только хорошо отталкивать воду, но и легко очищаться от грязи и пыли.

Чтобы зонт послужил вам не один сезон, к выбору зонта нужно подойти очень внимательно.

На что необходимо обратить внимание при выборе зонта:

● зонт должен иметь правильную форму и размеры, легко открываться и закрываться, быть устойчивым в открытом виде;

● все детали зонта должны быть прочно закреплены, не иметь царапин, сколов, раковин, заусенец, вмятин и острых кромок;

● стержни зонтов должны быть прямыми, прочными, одного диаметра по всей длине;

● металлические части зонтов должны иметь стойкое антикоррозийное покрытие без наплывов, отслаивания, шелушения, пропусков и пузырей;

● на ткани покрытия не допускаются грубые пороки, окраска ее должна быть устойчива к влаге, свету, трению;

● клинья покрытия должны быть сшиты ровно, без перекосов, пропусков стежков, а швы – расположены над прутками;

● покрытие купола зонта должно быть натянуто равномерно, без морщин и провисания;

● для закрепления в сложенном виде зонты снабжают застежкой из материала покрытия или в виде металлического кольца;

● нажимные пружины должны работать легко и плавно; втулка должна свободно перемещаться по стержню, не оставляя на нем царапин;

● механизм автоматического открывания должен надежно удерживать купол зонта в сложенном и раскрытом виде; кнопка механизма открывания должна двигаться свободно, западание кнопки не допускается;

● зонты должны быть упакованы в индивидуальную тару;

● допускается отсутствие индивидуальной тары, если купол зонта фиксируется застежками, кольцами или втулками.

Хранить зонты необходимо в сухих проветриваемых помещениях, исключающих действие прямых солнечных лучей, загрязнение, или их механические повреждения.

Если вы попали под дождь зонт необходимо тщательно просушить. При этом необходимо помнить, что для сушки зонт не рекомендуется открывать полностью, следует оставлять его в полураскрытом состоянии.


Как и любой обычный товар, не имеющий определенных особенностей для возврата, зонт можно сдать в магазин, если вдруг не подошел по определенным критериям, или в ходе его эксплуатации проявились недостатки. Что делать?

1) В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупатель вправе обменять непродовольственный товар НАдлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Предъявление требований, предусмотренных ст.25 Закона, возможно при наличии одновременно нескольких условий:

— требование о замене предъявлено покупателем в течение 14 дней, не считая дня покупки товара;

— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при этом в случае отсутствия названных документов потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки).

Важно отметить, что в порядке ст.25 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы, если на день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже и обмен его невозможен. В этой связи требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

2) Если в товаре обнаружен НЕдостаток, алгоритм действий потребителя зависит от наличия на такой товар гарантийного срока, т.е. периода, в течение которого изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Так, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если же гарантийный срок на товар истек (либо отсутствует), но с момента продажи товара не прошло 2 лет, потребитель вправе в соответствии с ч.5 ст.19 Закона, в случае выявления недостатков товара предъявить любое требование по выбору, предусмотренное ст.18 Закона, продавцу, если докажет, что недостатки возникли до передачи потребителю товара или по причинам, возникшим до этого момента (например, путем проведения независимой экспертизы).

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатком.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru