«Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




«Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Версия для печати    Сохранить в DOC

2 июня 2025 09:35 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) напоминает о проходящей в настоящее время Всероссийской «горячей линии» по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма (https://vk.com/wall-193641652_3137).

По 6 июня включительно специалисты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» консультируют граждан об актуальной эпидемиологической ситуации, правилах безопасного поведения на отдыхе, о рекомендациях в условиях жаркой погоды, по питанию, по прививкам, какая вода безопасна для питья, а также о правах потребителей при получении туристских услуг.

Получить консультации специалистов граждане смогут по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области +7 (8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней).

Также работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.

В связи с этим, обращаем внимание, что отношения в сфере туризма регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 132-ФЗ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852 (далее — Правила № 1852).

Под туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор (осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта), турагент (осуществляет деятельность по продвижению и реализации туристского продукта).

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, либо между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.

Правилами № 1852 и Законом № 132-ФЗ определено, что информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; об общей цене туристского продукта в рублях.

Поскольку договор по реализации тура является публичным договором (статья 426 ГК РФ), цена тура и иные условия договора должны быть одинаковыми для всех потребителей.

Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком.

Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

►ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

► изменение сроков совершения путешествия;

► непредвиденный рост транспортных тарифов;

► невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Турист также имеет право расторгнуть действующий договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п.1 ст.782 ГК РФ и ст.32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.




Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru