За период работы «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании платных образовательных услуг с 07 по 18 июля 2025 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Кировской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» проконсультировано 35 обратившихся.
Наибольшее количество вопросов поступило:
— по наличию в договоре на оказание платных образовательных услуг обязательных сведений (какой минимальный объем информации должен содержаться в договоре; какие контактные данные должен сообщить о себе исполнитель услуги; указывается в обязательном или добровольном порядке, какой документ будет выдан по завершении обучения);
— по порядку изменения и расторжения договора (может ли исполнитель в одностороннем порядке расторгнуть договор при пропуске учащимся занятий; сообщили о полном удержании суммы оплаты за обучение в случае досрочного расторжения договора потребителем; какими способами допускается заявить о расторжении договора заказчиком);
— по правомерности изменения стоимости образовательных услуг в процессе обучения (законность изменения стоимости оплаченного договора в сторону увеличения и существуют ли какие-то предельные коэффициенты для расчета увеличения).
На все поступившие вопросы даны разъяснения по урегулированию спорных ситуаций, в том числе по написанию претензий в адрес исполнителей.
Управление напоминает, что консультацию специалистов граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), а также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8-800-555-49-43).
Дополнительно работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» в сети интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, где размещена «Виртуальная приемная», в рамках которой граждане могут получить ответы на все интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей.