Неполучение исполнителем письменного требования потребителя не освобождает от уплаты потребителю расходов, неустойки и компенсации морального вреда-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Неполучение исполнителем письменного требования потребителя не освобождает от уплаты потребителю расходов, неустойки и компенсации морального вреда

Версия для печати    Сохранить в DOC

19 сентября 2025 14:50 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ приняло участие в судебном рассмотрении гражданского дела по иску потребителя к исполнителю строительно-монтажных работ.

Так, в апреле 2022 года между потребителем и индивидуальным предпринимателем Лаптевым А.А. заключен договор, по условиям которого, исполнитель принял на себя обязательство выполнить строительно-монтажные работы (СМР) в соответствии с архитектурно-планировочным решением заказчика на земельном участке и сдать результат заказчику. Обязательства по оплате работ истцом выполнены в полном объеме, но в выполненных работах, по мнению потребителя, обнаружились существенные недостатки. Потребитель в адрес ответчика направил претензию, которая получена им не была. Недостатки устранены не были.

В связи с этим, потребитель обратился в суд с иском о расторжении договора, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и расходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Исходя из ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и п.9 Правил бытового обслуживания населения, утв.постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514, исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ.

Нормами ч. 1 ст. 28 Закона предусмотрено, что если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору, в том числе, вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона, качество работ должно соответствовать договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве работ исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.

На основании ст.29 Закона, ст.723 ГК РФ, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков,

— уменьшения цены оказанной услуги,

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,

— расторжения договора и возврата уплаченной суммы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

При этом под существенным недостатком услуги понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

Согласно ст. 30 Закона, недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные ч.ч.1 и 4 ст. 29 Закона.

В ходе судебного рассмотрения иска по делу была назначена судебная экспертиза. Согласно заключению эксперта выявлены производственные дефекты, время возникновения которых не представляется возможным определить, но стоимость устранения таких дефектов определена в сумме 3 273 170 рублей.

Согласно решению Ленинского районного суда г. Кирова, вступившему в законную силу 23.08.2025, оснований для расторжения договора не имеется. При этом с ответчика в пользу потребителя подлежат взысканию:

► 3 273 170 рублей стоимости устранения недостатков

► 1 500 000 рублей неустойки

► 10 000 рублей компенсации морального вреда

► 1 500 000 рублей штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя

► и 44 824 рубля 38 коп. расходов по уплате госпошлины.

С полной историей дела можно ознакомиться с помощью Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, перейдя по ссылке:

https://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/560920



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru