За 9 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило 4470 обращений (жалоб) от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также от общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления (за 9 мес. 2024 года — 4794).
В структуре обращений большую часть составляют обращения, связанные с нарушением прав потребителей — 2675 или 59,8% от общего количества поступивших за анализируемый период обращений (9 мес. 2024 года — 61,9%), обращения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили — 1754 или 40,2% (9 мес. 2024 года — 38,1%).
Среди обращений на нарушение прав потребителей превалируют обращения в сфере розничной торговли — 51,7% от общего количества обращений по данной категории; 9,3% занимают обращения на некачественное предоставление услуг в сфере бытового обслуживания; 8,4% — на услуги телефонной связи; 6,7% — на деятельность на финансовом рынке; 5,8% — на жилищно-коммунальные услуги и от 5,0% до 1,2% занимают обращения в сфере общественного питания, на медицинские, туристические и гостиничные услуги, услуги транспорта.
Среди обращений на нарушения действующего санитарного законодательства наибольший удельный вес занимают обращения на условия проживания в жилых помещениях — 34,2% (в том числе 4-я часть данных обращений приходится на обращения на повышенные уровни шума от холодильного оборудования предприятий торговли, размещенных в цокольных и 1-х этажах жилых домов); нарушения на условия сбора, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления составляют — 14,9%; на качество атмосферного воздуха приходится — 14,2% обращений; на содержание территорий городских и сельских поселений — 6,6%; на качество питьевой воды и на качество пищевых продуктов и общественное питание приходится по 6,4%.
По телефону «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за анализируемый период проконсультировано 1029 граждан (9 мес. 2024 года — 1480), в том числе: по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — 317 граждан или 30,8%, по вопросам в сфере защиты прав потребителей — 712 или 69,2%.
Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, имеющимся в обращениях, размещается на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Кировской области и в средствах массовой информации.