Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по Кировской области обращений, поступивших в 1 полугодии 2013 года

24 июля 2013 17:33:21 | организация деятельности

За анализируемый период в Управление и территориальные отделы поступило 3099 обращений (1 полугодие 2012 года - 2053), в том числе 1689 устных (54,5 %) (1 полугодие 2012 года - 776) и 1410 письменных (45,5 %) (1 полугодие 2012 года - 1277). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный Законодательством Российской Федерации срок», утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 766..

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 40 %, обращения по поводу нарушений прав потребителей 60 %.

В 1 полугодии текущего года в структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы:

-на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (22 %);

-на условия проживания в жилых помещениях (36,6 %);

-на организацию питания (8,9 %);

-на неудовлетворительное качество питьевой воды (6,2 %);

-на условия воспитания и обучения (4,3 %);

-на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (4,2 %).

В структуре жалоб на нарушения прав потребителей:

- 48 % составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли,

-12,1 % - оказания жилищно-коммунальных услуг,

-11,6 % - бытового обслуживания населения,

-3,0 % - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи,

-2,7 % - оказания финансовых услуг.

Из 1410 (1 пол. 2012 г. - 1277) письменных обращений поступивших в Управление в 1 полугодии 2013 года по 715 даны разъяснения (1 пол. 2012 г. - 670), 309 направлены по подведомственности и по 287 проведены внеплановые проверки и административные расследования (1 пол. 2012 г. - 387). Отозваны заявителями 99 обращений (2012 год-57).

По результатам внеплановых проверок и административных расследований, проведенных по обращениям граждан при выявлении нарушений действующего законодательства (указанных в обращении), специалистами Управления в отношении виновных лиц были возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ: 1 полугодие 2013 года составлено 296 протоколов об административном правонарушении, 1 полугодие 2012 года - 372.

Информация по вопросам организации работы с обращениями граждан, а также о результатах рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.

В 2013 году на сайте Управления организовано электронное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В феврале текущего года Управление и газета «КонсультантКиров» запустили новую рубрику «Управление Роспотребнадзора разъясняет». Информация от физических и юридических лиц передается через специалиста по информационному обслуживанию организации или по телефону, указанному в данной рубрике. Ответы по наиболее актуальным вопросам, задаваемым специалистам Роспотребнадзора публикуются в данной рубрике газеты «КонсультантКиров».



Возврат к списку новостей