Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к индивидуальному предпринимателю Пинегину К.А. в интересах потребителя удовлетворены в полном объеме

25 ноября 2013 17:51:41 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском к ответчику индивидуальному предпринимателю Пинегину Кириллу Александровичу о расторжении договора об оказании услуг.

Как следует из материалов дела, 01 апреля 2013 года в салоне красоты «SARA» (г.Киров, ул.Профсоюзная, д.82) потребителем был приобретен абонемент на услуги по массажу в студию красоты «LEROM» по адресу: г.Киров, ул.Горбачева, д.60 по акции «Десять сеансов массажа по цене одного» стоимостью 2000 (две тысячи) рублей. Фактически договор подтверждается товарным чеком от 01.04.2013 № 231, а также выданным на основании товарного чека абонементом.

За период с 01.04.2013 по 10.06.2013 студией красоты потребителю не оказано ни одной услуги, т.к. по информации специалистов студии, время предоставления услуг по абонементам расписано на несколько дней вперед.

В связи с этим, 07.06.2013 потребитель обратилась к исполнителю с требованием о возврате уплаченных денежных средств. В своем ответе от 17.06.2013 ответчик сообщил о своем согласии вернуть уплаченные денежные средства 30.06.2013.

Вместе с тем, обязательства исполнителем по договору так и не были выполнены, денежные средства потребителю не возвращены.

В соответствии с п.1 ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (п.5 ст.28 Закона). От суммы абонемента 2 000 рублей неустойка составляет 60 рублей/день.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Решением мирового судьи от 22.11.2013 исковые требования Управления удовлетворены в полном объеме: договор об оказании услуг расторгнут, в пользу потребителя с ответчика взысканы уплаченная сумма по договору от 01.04.2013, неустойка за нарушение сроков исполнения договора, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (заочное решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных статьей 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).



Возврат к списку новостей