|
Итоги летней оздоровительной компании 2013 года1 сентября 2013 10:42:36 | санитарный надзор В летнюю оздоровительную кампанию 2013 года в на территории Кировской области функционировало 651 оздоровительное учреждение, из них 622 ЛОУ с дневным пребыванием, 18 загородных, 6 палаточных, 4 детских санатория, 1 загородный лагерь санаторного типа. В целом по области в ЛОК 2013 года отдохнуло 87935 детей (таблица 1). Таблица 1
Количество летних оздоровительных учреждений и число детей, отдохнувших в них, в Кировской области в 2013 году
Большое внимание было уделено отдыху и оздоровлению социально-незащищенных групп детей. В целом за период ЛОК охвачено организованным летним отдыхом - 10225 детей данной категории. На побережье Черного моря отдохнуло 821 человек, из них 447 детей-сирот. Управлением в адрес руководителей организаций отдыха и оздоровления детей на ЛОК 2013 года выдано 651 планов-заданий с количеством мероприятий - 4558, направленных на укрепление материально-технической базы, улучшение организации питания, медицинского обслуживания детей, профилактику клещевого энцефалита, в том числе иммунизацию работников ЛОУ, и другие. В рамках выполнения областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей в Кировской области» на 2012-2014 годы проведены капитальные ремонтные работы в 5 загородных летних оздоровительных учреждениях области («Березка», «Юность», «Луч», «Спутник», «Родина»). Проведен капитальный ремонт корпусов, пищеблоков, медицинских пунктов, заменены водопроводные, канализационные сети и оконные рамы. Произвели замену инвентаря, мебели, технологического оборудования и посуды для пищеблоков, оборудования для медицинских пунктов. Во всех загородных оздоровительных учреждениях проведен декоративный ремонт. Перед открытием ЛОУ и между сменами проведены акарицидные обработки на территории размещения всех детских оздоровительных учреждений на площади 858 га с последующим энтомологическим обследованием на территории учреждения и прилегающей к ней территории, дератизационные мероприятия открытых территорий на площади 350 га. С первого предъявления открыто 647 лагерей (99,4%), со второго – 4 ЛОУ (0,6%). Причины неготовности были связаны с несвоевременным прохождением медицинских осмотров, несоответствия качества питьевой воды по микробиологическим показателям требованиям санитарных правил. После устранения вышеуказанных нарушений оздоровительные учреждения приступили к работе при соблюдении сроков продолжительности смены. Заезд детей в стационарные загородные оздоровительные учреждения осуществлен в срок с 1 по 20 июня. Учреждения с дневным пребыванием детей начали работу с 1 по 10 июня. Открытие оздоровительных учреждений и заезд детей осуществлялся при наличии заключения о соответствии учреждений санитарным нормам и правилам. Во всех оздоровительных учреждениях фактическая вместимость соответствовала проектной. В целях предупреждения, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений среди детей и подростков Управлением был организован ежедневный оперативный мониторинг за состоянием здоровья детей и сотрудников в загородных ЛОУ. В рамках исполнения приказа от 08.07.2013 № 457 «Об усилении федерального государственного надзора за детскими оздоровительными учреждениями» усилен дезинфекционный режим в ЛОУ, проводились исследования проб воды и плодоовощной продукции на энтеровирусы, осуществлялся контроль за своевременной санитарной очисткой территории, вывозом бытовых и пищевых отходов. Все места купания были оборудованы, проводили исследования качества воды при проверках. Запретили несанкционированную торговлю продуктами питания, овощами и фруктами на территории лагерей. Организовали работу по гигиеническому воспитанию персонала с акцентом на профилактику энтеровирусной инфекции. В соответствии с протоколом селекторного совещания № 8 от 23.07.2013 года «Об итогах 2 смены летней оздоровительной кампании 2013 года» в рамках проведения плановых и внеплановых мероприятий особое внимание обращали на соблюдение требований санитарного законодательства к размещению, водоснабжению, организации питания и организации детских походов, спортивных и массовых мероприятий. Питание в ЛОУ было организовано в соответствии с примерными 10-дневными меню, в рационах использовались продукты обогащенные витаминами, макро- и микронутриентами. Средняя стоимость питания в загородных лагерях составляла 200 рублей при 5-разовом питании, в лагерях с дневным пребыванием – 120 рублей в день на одного ребенка при 2-разовом питании. К поставке пищевых продуктов допускались поставщики, зарекомендовавшие себя на потребительском рынке с положительной стороны, не имеющие жалоб и рекламаций на производство и реализацию продукции. За пределы Кировской области к местам отдыха и обратно железнодорожным транспортом при медицинском сопровождении перевезено 18 организованных детских групп с количеством 821 детей, в том числе 447 дети – сироты. Дети отправлены на отдых составами местного формирования (Воркута-Новороссийск (прицепной вагон), Киров-Адлер, Киров-Анапа, Киров-Ростов). Управлением организован взаимообмен информацией о предстоящих поездках с Горьковским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и Управлениями субъектов РФ. В ходе ЛОК 2013 года исследовано 405 проб питьевой воды на микробиологические показатели, из них неудовлетворительных - 3,0% проб, на санитарно-химические показатели – 200 проб, из них неудовлетворительных - 5,5% проб; исследовано 35 проб воды открытых водоемов, используемых для организации купания детей и подростков, на санитарно – химические исследования, из них неудовлетворительных – 5,7% проб; 35 проб на микробиологические из них неудовлетворительных - 5,7% проб и 35 проб на паразитологические исследования, неудовлетворительных нет. Исследовано 37 проб почвы на паразитологические показатели, из них неудовлетворительных - 1 проба (2,7%). При проведении контрольно-надзорных мероприятий в период эксплуатации ЛОУ Управлением совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проводился отбор проб готовой продукции на лабораторные исследования на объектах питания. Исследовано 554 пробы готовых блюд на микробиологические показатели, из них неудовлетворительных – 1,8% проб; 170 проб на санитарно – химические показатели, из них неудовлетворительных – 2,9% проб; исследовано 53 пробы на вложение витамина С, из них неудовлетворительных – 1,9% проб; исследовано 457 проб на калорийность, из них неудовлетворительных – 3,5% проб; исследовано 102 пробы на качество термической обработки, из них неудовлетворительных нет; исследовано 4489 смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП), из них неудовлетворительных - 1,4% смывов, патогенные микроорганизмы не выделены. В ходе летней оздоровительной кампании специалистами Управления проведено 240 контрольно-надзорных мероприятий за деятельностью ЛОУ. За нарушения санитарного законодательства составлено 277 протоколов об административном правонарушении, вынесено 274 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 501850 рублей по статьям 6.3, 6.6, 6.7, 14.43 КоАП РФ. Материалы 4 дел, возбужденных по статье 14.43 части 1, направлены на рассмотрение в суд. Основными нарушениями явились: - нарушение санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке; - не соблюдение условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов; - нарушение требований к организации питания; - неудовлетворительные результаты лабораторных исследований; - нарушения в организации питьевого режима; - нарушения требований к лечебно-профилактической работе; - нарушения в содержании территории. По итогам летней оздоровительной кампании 2013 года проведена работа по оценке эффективности отдыха и оздоровления детей и подростков. Оздоровительный эффект был изучен у 100,0% отдохнувших детей, при этом, выраженный эффект оздоровления наблюдался у 88,5% (2012 – 86,8 %), слабый эффект - 11,3%, у 0,2% обследованных детей эффект оздоровления отсутствовал. Выборочно проверена достоверность предоставления медицинскими работниками ЛОУ данных по оздоровительному эффекту детей. Представленная информация соответствует расчетным данным. Управлением продолжается работа по подготовке планов-заданий на летний сезон 2014 года. Сформировали перечень мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы ЛОУ, для включения их в планы-задания. По состоянию на 30.08.2013 года подготовлено 420 планов-заданий с количеством 2520 мероприятий. Возврат к списку новостей |