За 1 полугодие 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило 2909 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций. Через официальный сайт Управления поступило 469 обращений.
Вид поступивших обращений - обращения граждан (жалобы, предложения, заявления).
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 33%, обращения по поводу нарушений прав потребителей 67 %.
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (33,0%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (20,4%); на организацию питания и на условия воспитания (8%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления и на условия воспитания и обучения (5,0%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (6,0%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 51,9% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли, 14,6% - оказание финансовых услуг; 11,1% - на бытовое обслуживание населения; 9,0% - оказание жилищно-коммунальных услуг, 3,4% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи. При этом основной причиной подавляющего числа обращений граждан в адрес Управления с жалобами на нарушения их прав потребителей, по-прежнему является нежелание хозяйствующих субъектов объективно и всесторонне рассматривать претензии потребителей, связанных с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
По письменным обращениям граждан проведены документарные, внеплановые выездные проверки, административные расследования, по результатам которых, при подтверждении факта нарушения санитарного законодательства или законодательства в сфере защиты прав потребителей, в отношении виновных лиц были возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
В Управлении в ежедневном режиме организована работа «горячей линии» по телефону (8332) 40-67-24. За текущий период по телефону «горячей линии» проконсультировано 1427 граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Личный прием граждан руководителя организован:
-в Управлении по понедельникам и средам с 15.00 до 17.00 час. (за данный период руководителем и его заместителями принято 25 граждан);
-в Приемной Президента Российской Федерации два раза в квартал;
-в районах области во время выезда руководителя и заместителей руководителя на коллегии, межведомственные совещания, дата и время личного приема граждан предварительно согласовывается с органами местного самоуправления и начальниками территориальных отделов, за анализируемый период проведено 18. С апреля по июнь 2014 года было проведено 6 приемов граждан при выезде руководителей в районы области согласно графика на 2014 год.
На личный прием руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Е.А.Белоусовой в Приемной Президента РФ обратилось 18 человек, из которых 13 - по вопросам защиты прав потребителей и 5 - по вопросам санитарного законодательства.
Обратившимся были даты разъяснения в соответствии с действующим законодательством (11 чел.), подготовлены претензии в адрес продавца в целях защиты прав потребителя (2), 4-м обратившимся предложено направить обращение по электронной почте в приемную Главного федерального инспектора по Кировской области с целью проведения проверки изложенных ими фактов нарушения действующего законодательства.
Уполномоченными должностными лицами в Общественной приемной Управления принят 381 человек.
Все поступающие в Управление обращения граждан рассматриваются в установленный Законодательством Российской Федерации срок, с подготовкой ответа заявителю по результатам рассмотрения.