По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 25 марта по 31 марта 2016 года поступило 54 обращения от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 15 обращений, что составило 27,8% от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;
- о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения;
- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 35 обращений, что составило 64,8 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, оконных блоков, ремонте технически сложных товаров;
- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 4 обращения, что составило 7,4% от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологических заключений и лицензирования деятельности.
В рамках проведения акции «Дни открытых дверей для предпринимателей» 26 марта 2016 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Кировской области и его территориальных отделов по телефону «горячей» линии принято 10 обращений:
- по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 6 обращений, что составило 60% от общего количества обращений;
- по вопросам защиты прав потребителей принято 3 обращения, что составило 30% от общего количества обращений;
- по прочей тематике принято 1 обращение, что составило 10%, от общего количества обращений.
Всем обратившимся были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.