По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за июль 2016 года поступило 212 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 66 обращений, что составило 31,1 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;
- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения;
- об объектах, используемых в целях купания и отдыха;
- об организации летнего отдыха детей;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- об условиях труда.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 138 обращений, что составило 65,1% от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей;
- обвес и обсчет в розничных продуктовых магазинах, мини-рынках;
- некачественное оказание услуг связи;
- о страховании ОСАГО.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 2 обращения, что составило 1,0% от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования деятельности.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 6 обращений, что составило 2,8 % от общего числа обращений.