Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Кирово-Чепецком районе обратился в суд с иском в интересах потребителя к ООО «Премьер» (далее – общество, продавец) в рамках неисполненных обязательств при продаже мебели.
Как следует из материалов дела, 30.07.2016 между потребителем и продавцом заключен договор купли-продажи по образцу дивана стоимостью 35000 рублей. При этом 14.08.2016 потребителем произведена оплата товара в полном объеме в размере 35 000 рублей.
Согласно п.4.1 договора мебель должна быть передана потребителю в срок до 30.09.2016. Вместе с тем, обязательства обществом выполнены не были.
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.
Так, 09.01.2017 мировым судьей судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области вынесено решение, согласно которому, расторгнут договор купли-продажи товара по образцу от 30.07.2016, заключенный между потребителем и продавцом; с общества в пользу потребителя взысканы: денежные средства, уплаченные по указанному договору в сумме 35000 рублей, неустойка за нарушение сроков возврата предварительно уплаченной за товар денежной суммы в размере 11550 рублей, компенсация морального вреда в размере 2000 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом).