Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, предусмотрено Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Порядок лицензирования установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 317. Данным Положением также установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату.
На территории Кировской области лицензирование данного вида деятельности осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) в соответствии с:
- приказом Роспотребнадзора от 05.05.2014 N 384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»;
- Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771;
- Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.06.2014 N 489.
В 2016 году Управлением рассмотрено 11 заявлений (в 2015 году - 13), в том числе 1 – о предоставлении лицензии, 7 – о переоформлении лицензии, 3 – о прекращении действия лицензии. Все заявления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По поступившим заявлениям соискателей лицензий и лицензиатов Управлением проведено: 7 внеплановых документарных проверок в отношении лицензиатов; 1 внеплановая выездная проверка в отношении соискателя лицензии. По результатам проведенных проверок нарушений лицензионных требований не выявлено.
Решений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, в т.ч. отмененных судом, за отчетный период не было.
Приказами Управления приняты решения о прекращении действия 3-х лицензий на основании заявлений лицензиатов о прекращении лицензируемого вида деятельности.
На конец 2016 года на территории Кировской области 54 лицензиата имеют действующие лицензии (на конец 2015 года - 56).
В отношении 10 лицензиатов проведено 8 плановых выездных проверок по соблюдению лицензионных требований и 2 внеплановые документарные проверки по выполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Доля лицензиатов, в отношении которых Управлением были проведены проверки (от общего количества лицензиатов), составила 18,52% (в 2015 г. – 17,86%).
В 2-х случаях выявлены нарушения лицензионных требований (в 2015 году - 6). Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (от общего числа проведенных проверок), составила 20,0% (в 2015 г. – 60,0%). Грубых нарушений лицензионных требований не выявлено.
По результатам проверок составлено 2 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
По итогам проверок по фактам выявленных нарушений в одном случае наложен административный штраф на должностное лицо в размере 1000 руб., в другом случае - производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Наиболее распространенными нарушениями, приведшими к вынесению административных наказаний, явились несоблюдение лицензиатом требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения), составила 50,0% (в 2015 году – 66,67%). В 2016 году по итогам проверки, проведенной в 2015 году, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доля проведенных внеплановых проверок (от общего числа проведенных проверок) составила 20,0%. Доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок), составила 100%.
Проверок, проведенных Управлением, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде не было.
Проверок, проведенных Управлением с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания, за 2016 год не зарегистрировано.