За 2016 год в Управление и территориальные отделы поступило 8345 обращений (46% устных и 54% письменных) (2015 год - 7782), в том числе от граждан - 8170 (97,9%), от органов государственной власти и местного самоуправления - 175 (2,1%). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 1388 обращений направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 43% (2015 год - 41,4%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 57% (2015 год - 58,6%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (31,0%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (21,0%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (10,1%); на условия воспитания и обучения (6,6%); на организацию питания населения (6,0%); на неудовлетворительное качество питьевой воды и на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (по 5,2% соответственно).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 56,3% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли, 12,7% - оказание жилищно-коммунальных услуг; 8,4% - оказание финансовых услуг; 7,8% - на бытовое обслуживание населения; 4,4% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи.
По письменным обращениям граждан проведено 382 внеплановые проверки и 106 административных расследований. По выявленным нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 327 протоколов об административном правонарушении, направлено 13 исков в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
По телефону «горячая линия» Управления проконсультировано 2793 гражданина, из них 853 (или 30,5%) - по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 1845 (или 66,1%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку - 35 (или 1,3%), по вопросам лицензирования - 60 (или 2,1%).
Также в 2016 году, в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области Управлением дополнительно было организовано 12 тематических «горячих линий», в том числе по вопросам качества и безопасности детских товаров, по вопросам продажи санкционных продуктов питания.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей проконсультировано 176 граждан. По всем поступившим вопросам даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора и предоставлена информация о требованиях к составлению письменного обращения в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация по вопросам организации работы с обращениями граждан, а также о результатах рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений):
-в электронном виде посредством сайта Управления - www.rpnkirov.ru
-почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.