символы по уходу за
изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе
эксплуатации (при необходимости).
Целесообразно обращать
внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием.
Например, на значке "глажка" должно стоять две точки. Если отмечена
только одна или вообще запрещено гладить и стирать ткань, следует отказаться от
этой одежды – она состоит из синтетических волокон.
Документами, подтверждающими соответствие
школьной формы требованиям Технического регламента, являются : сертификат
соответствия – для одежды без подкладки или декларация о соответствии – для
одежды, имеющей подкладку. Сведения об обязательном подтверждении соответствия
изделия установленным требованиям указываются в товарно-сопроводительной
документации, с которой продавец обязан ознакомить покупателя по его
требованию.
Помимо школьной одежды очень важно
(особенно для школьников младших классов) выбрать подходящий школьный ранец. К
этой задаче необходимо отнестись со всей серьезностью - от этого зависит
правильная осанка ребенка. Требования безопасности к школьному ранцу, так же
как и к школьной форме, должны соответствовать техническому регламенту
Таможенного союза. Здесь, помимо токсикологической и санитарно-технической
безопасности материалов, указан надлежащий вес, размер и конструкция портфеля.
Для начала необходимо
удостовериться, что на изделии присутствует маркировка, содержащая информацию о
возрасте пользователя. Вес пустого портфеля для учащегося начальной школы не
должен превышать 700 граммов. Для учеников средней и старшей школы можно
приобрести рюкзак немного тяжелее, однако его вес не должен превышать 1 кг.
В качестве
ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и
тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца
к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает
и индивидуальные возможности ребенка.
Вес ежедневного
комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для
учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5
кг, 9–11-х — 4 кг.
В целях профилактики
нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два
комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной
организации, второй — для приготовления домашних заданий.
Далее необходимо исследовать спинку
ранца. Она должна быть жесткой, недеформируемой, обеспечивать полное прилегание
к спине школьника и равномерное распределение веса. Ремни в свою очередь должны
быть широкими, регулируемыми по длине, с амортизирующими прокладками.
Также следует обратить
внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях
и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в
темное время суток.
Ребенок проводит в
школе большую часть дневного времени, по 6-8 часов в день. Ничто не должно
отвлекать его и доставлять дискомфорт, особенно собственная одежда. Хотелось
бы, чтобы школьная форма и принадлежности радовали учеников своим внешним
видом, были удобными, стильными, а главное - безопасными.