За 2017 год в Управление и территориальные отделы поступило 7823 обращения от граждан (2016 год - 7206), в том числе 4710 письменных и 3111 устных (2016 год - 3734 и 3472 соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 1388 обращений направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 35,8% (2016 год - 44,4%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 64,2% (2016 год – 55,6%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (34,1%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (10,5%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (9,4%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (8,3%); на условия воспитания и обучения (6,9%); и на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (5,6%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 62,1% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 7,2% - оказание жилищно-коммунальных услуг; 6,7% - на бытовое обслуживание населения; 6,1% - оказание финансовых услуг; 5,7% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи.
По письменным обращениям граждан проведено 103 внеплановых проверки и 125 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия.
По телефону «горячая линия» Управления за анализируемый период проконсультировано 2422 гражданина (2016 год - 2793), из них 862 (или 35,6%) – по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 1495 (или 61,7%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку - 20 (или 0,8%), по вопросам лицензирования - 45 (или 1,9%).
Дополнительно, в течение 2017 года, в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области было организовано 12 тематических «горячих линий», в том числе по интернет торговле; по безопасным продуктам питания и по запрету реализации непищевой спиртсодержащей продукции; вакцинопрофилактике; профилактике клещевого энцефалита; по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, профилактика гриппа и ОРВИ, по безопасности детских товаров и выборе новогодних подарков, по услугам такси и по профилактике ВИЧ инфекции. В рамках работы вышеуказанных горячих линий проконсультировано 480 граждан.
В рамках проведения общероссийского Дня приема граждан – 12 декабря 2017 года должностными лицами Управления принято 11 человек по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (качество питьевой воды и его влияние на здоровье населения; несанкционированные рынки торговли плодо-овощной продукцией садоводами; выявление в магазинах фальцифицированной продукции; организация ЗСО артезианской скважины предприятия; нарушение условий труда работающих предприятия) и по вопросам защиты прав потребителей (нарушение требований законодательства при продаже сотовых телефонов, заключении договоров на долевое строительство, оказании телекоммуникационных услуг). Всем обратившимся оказана квалифицированная помощь по интересующим вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора.