В 2017 году консультационным
центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Кировской области» (далее – Центр) оказана консультационная
помощь 4253 гражданам, из них практическую
помощь по телефону получили 2666 потребителей, на личном приеме – 1536 граждан
и 51 потребитель - посредствам использования электронных коммуникаций.
В ходе проведения
консультаций специалистами подготовлено 312 претензий и 24 проекта исковых
заявлений, также оформлены 67 обращений в органы надзора (контроля).
Наибольшее количество обращений от граждан поступило
по следующим тематикам:
реализация технически
сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) - 757 (17,8 %);
предоставление жилищно-коммунальных
услуг - 428 (10 %);
обмен/возврат мобильных
телефонов - 324 (7,6 %);
продажа
продовольственных товаров - 260 (6 %);
продажа одежды - 240
(5,7 %);
продажа обуви - 227 (5,3
%);
продажа мебели - 201
(4,7 %);
оказание бытовых услуг -
199 (4,7 %);
оказание финансовых
услуг - 160 (3,8 %);
продажа товаров
дистанционным способом - 126 (3 %);
общие вопросы применения положений
законодательства о защите прав потребителей - 80 (2 %);
оказание услуг связи -
78 (2 %).
Также в адрес Центра от потребителей
поступали вопросы в сфере долевого участия в строительстве жилья, предоставления
образовательных и медицинских услуг, услуг по изготовлению и монтажу дверных,
оконных конструкций, продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов.
Гражданам
даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий
потребителей по урегулированию спора.
В целях правового просвещения жителей региона по
вопросам защиты прав потребителей размещено 155 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных
образований Кировской области, 35 публикаций в средствах массовой информации.
Также организованы и проведены 202 информационно-просветительских,
образовательных мероприятия среди молодежи (лекции, семинары, уроки-практикумы,
деловые игры, конкурсы и викторины) по основам потребительских знаний.
Большое внимание уделялось вопросам
потребительской грамотности среди граждан старшего поколения, воспитанников
школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), для
которых проведены тематические лекции и встречи.
В дальнейшем работа Центра будет
продолжена в целях информирования жителей региона по вопросам защиты прав
потребителей и оказания им практической помощи в разрешении сложившихся
ситуаций.
Получить актуальную информацию о работе
Центра и ознакомиться с контактными данными можно перейдя по ссылке http://www.sanepid.ru/uslugi/konsultatsii-po-voprosam-zashchity-prav-potrebiteley/