Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Об итогах проведения акции «Дни открытых дверей для предпринимателей» и публичных обсуждений результатов правоприменительной практики в 3 квартале 2018 года

19 октября 2018 11:44:00 | организация деятельности

18 октября 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) состоялись публичные обсуждения обзора правоприменительной практики Управления в 3 квартале 2018 года.

Мероприятие прошло с участием представителей предпринимательского сообщества и подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки в 3 квартале 2018 года, а также представителей уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, уполномоченного по правам ребенка в Кировской области, Прокуратуры Кировской области, Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике, министерства социального развития Кировской области, администрации города Кирова, Союза «Вятская торгово-промышленная палата Кировской области», Кировского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».


Присутствующим был представлен доклад по обзору правоприменительной практики в 3 квартале 2018 года Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

В своем выступлении руководитель Управления Е.А. Белоусова отметила, что публичное обсуждение проводится Управлением ежеквартально в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности, снятия административных барьеров для предпринимателей, соблюдения принципов открытости и прозрачности службы для предпринимательского сообщества.


К итогам 3 квартала 2018 года следует отнести деятельность Управления с учетом риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности, внедрение в деятельность обновленной версии информационной и методической базы для оценки риска, новой системы результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Индикаторы риска нарушения обязательных требований действующего законодательства используются для определения необходимости проведения Управлением внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю (надзору).

В третьем квартале 2018 г. Управлением проведено 335 проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», из них плановых – 101 (30,1%), внеплановых – 234 (69,9%).

В структуре проверенных в отчетный период в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в плановом порядке субъектов 5,9% составили субъекты чрезвычайно высокого риска, 12,8% высокого риска, 33,6% значительного риска, 43,5% среднего риска, 4,2% умеренного риска.

Количество проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее АППГ) 3 кварталом 2017 г. (282) увеличилось на 15,8 % за счет увеличения числа внеплановых проверок в 1,1 раза со 199 проверок в АППГ до 234 в 3 кв. 2018 года.

Выездные проверки составили – 93,7% (313). Удельный вес документарных проверок уменьшился с 8,1% (АППГ) до 4,7% в 3 кв. 2018г.

По всем 335 (100%) проверкам по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.

По итогам проверок за выявленные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации всего наложено 417 мер административного наказания, в т.ч. по видам наказаний:

  • 375 административных штрафов (3кв. 2017 г. – 567), общая сумма наложенных штрафов составила 2042,4 тыс. руб. (3 кв. 2017 г. – 1946,8 тыс. руб.). Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов – 2053, 2 тыс. руб. (3 кв. 2017 г. – 1630,4 тыс. руб.);
  • 38 предупреждений (3кв. 2017 г. – 102);
  • судебными органами принято 4 решения об административном приостановлении деятельности объектов (АПД), деятельность которых создает угрозу для жизни и здоровья человека, по административным делам, возбужденным должностными лицами управления (3кв. 2017 г. – 2).

Направлено прокурорам 19 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовано - 17 (89,4%), отказано – 2 (10,6%). (3 кв. 2017 г. 18 заявлений, 100% согласованы). Отказы в проведении внеплановых выездных проверок связаны с отсутствием основания для проведения внеплановой проверки – 2 (10,6%).

Доля проверок, признанных недействительными, от общего количества проведенных проверок, составила как и в 3 квартале 2017 года 0,0%.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», должностными лицами Управления в 3 квартале 2018 года, объявлено и направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 72 предостережения, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 67, в области защиты прав потребителей – 5. Количество объявленных предостережений в сравнении с 3 кв.2017 года увеличилось на 40,2 %.

Кроме того, участникам публичных обсуждений представлена информация о типовых и массовых нарушениях, выявленных Управлением при проведении совместных проверок с прокуратурой в отношении частных дошкольных организаций города Кирова с демонстрацией фотоматериалов с разъяснением «как делать нельзя» и «как делать необходимо». Также даны разъяснения по вступившим в силу изменениям в законодательстве в части: права Роспотребнадзора на проведение контрольной закупки; о внесении изменений Федеральным законом от 19 июля 2018г. №208-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда; о проекте добровольной маркировки продуктов питания «Светофор», вступившем в силу с 01 июня 2018 года; о принятии Федерального закона № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей.

В целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, оспаривания их эффективности и полезности было обеспечено заполнение участниками публичных обсуждений специальных анкет в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.

Присутствовавшие на мероприятии представители предпринимательского сообщества приняли активное участие в обсуждении правоприменительной практики Управления, выдвинули ряд предложений.

В заключение мероприятия участникам было предложено оценить уровень организации публичных обсуждений, внести рекомендации по совершенствованию организации и проведения мероприятия. В результате анализа полученных результатов 100% опрошенных считают подобный формат мероприятия очень полезным и эффективным. В дальнейшей работе публичных обсуждений участники мероприятия предложили рассмотреть следующие темы:

• о реализации риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.

В это же день в Управлении и его территориальных отделах прошла акция «Дни открытых дверей для предпринимателей», в мероприятиях участвовало более 50 предпринимателей.


В день проведения акции с 10.00 до 16.00 специалистами Управления и его территориальных отделов было организовано консультирование предпринимателей по наиболее актуальным вопросам с разъяснением требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В ходе личного приема сотрудниками Управления и его территориальных отделов принято и проконсультировано по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора 15 представителей бизнеса.

Те, кто не смог лично обратиться в Управление, получили ответы на вопросы в ходе работы телефонной «горячей линии», всего проконсультировано 10 человек.

Основные вопросы, с которыми обращались предприниматели в ходе личного приема и на телефон «горячая линия»:

- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о продаже алкогольной и табачной продукции вблизи образовательных учреждений, о требованиях к хранению и маркировке пищевых продуктов и БАДов, о требованиях к организации производственного контроля в организациях общественного питания, о санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых при открытии предприятий общественного питания и торговли, о сроках запрета реализации спиртосодержащей продукции, о правилах хранения и реализации скоропортящихся продуктов питания на ярмарках «Выходного дня» и культурно-массовых мероприятиях, о вопросах подачи уведомлений о начале деятельности в сфере общественного питания и торговли и др.;

- по защите прав потребителей – вопросы, касающиеся правил реализации спиртовой и табачной продукции, маркировки меховых изделий, правил оформления вывески и необходимой информации, размещаемой для покупателей женской и детской одежды, некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена, соблюдения продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон; оказания услуг в сфере ЖКХ, оказания услуг связи; банковская деятельность и др.



Возврат к списку новостей