В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2018 года в День Конституции Российской Федерации в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области проведен Общероссийский день приема граждан, основной задачей которого является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.
Для граждан, пришедших в этот день на личный прием в Управление была обеспечена возможность общения в режиме видео- и аудиосвязи с уполномоченными лицами других органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.
В рамках проводимого мероприятия должностными лицами Управления принято 24 гражданина, из которых 10 обратились по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (о необходимости проведения профилактических прививок детям перед поступлением в детское дошкольное учреждение, на затопление подвала жилого дома сточными водами, требования к частным стоматологическим кабинетам, требования к программам производственного контроля, на качество пищевых продуктов, о требованиях к размещению контейнерных площадок, об организации питания детей в образовательных учреждениях, о необходимых документах, предъявляемых для получения санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности и др.) и 14 по вопросам защиты прав потребителей (нарушение требований законодательства при продаже сотовых телефонов, некачественное оказание телекоммуникационных услуг, оказание медицинских услуг ненадлежащего качества, о требованиях к маркировке детской обуви, о приобретении непродовольственных товаров ненадлежащего качества, по оплате коммунальных услуг через терминалы и др.).
Всем обратившимся оказана квалифицированная помощь по интересующим вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора.
Всего за истекший период 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило 5539 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций (АППГ - 4418), в том числе 2720 (49,1%) письменных и 2819 (50,9%) устных (2017 год – 50,0% и 50,0% соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 532 обращения направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 46,2% (АППГ - 36,02%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 53,8% (АППГ - 63,98%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (31,2%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (11,2%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (9,7%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (8,4%); на условия воспитания и обучения (6%); и на неудовлетворительное качество питьевой воды (7,5%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении (7,0%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 59,9% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 6,2% - оказание жилищно-коммунальных услуг; 8,7% - оказание транспортных услуг; 5,8% - на бытовое обслуживание населения; 5,6% - оказание финансовых услуг; 4,5% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи.
По письменным обращениям граждан проведено 92 внеплановых проверки и 93 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, телефон «горячая линия», на официальном сайте Управления в сети «Интернет» создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.
Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области и находится на постоянном контроле.