|
Об итогах работы консультационного центра при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» за 2018 год22 февраля 2019 10:38:00 | защита прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в 2018 году проведено 5076 консультаций граждан (по сравнению с 2017 годом прирост составил 19,4%), из них 3169 консультаций были оказаны по телефону; 1852 - на личном приеме; 55 - посредством использования электронных коммуникаций.
Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим сферам: - реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) - 758 (14,9%) - предоставление жилищно-коммунальных услуг - 440 (8,7%); - обмен/возврат мобильных телефонов - 386 (7,6 %); - продажа продовольственных товаров - 377 (7,4 %); - общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 343 (6,7 %); - продажа одежды - 309 (6,1 %); - оказание финансовых услуг - 266 (5,2 %); - продажа обуви - 236 (4,6 %); - продажа мебели - 205 (4,0 %); - оказание бытовых услуг - 195 (3,9 %); - продажа товаров дистанционным способом - 144 (2,8%); - транспортные услуги - 117 (2,3 %). Также ряд обращений касался вопросов долевого строительства жилья, предоставления образовательных и медицинских услуг, продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов. Всем гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей при нарушении их прав. В ходе проведения консультаций специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей было подготовлено 287 претензий, 11 проектов исковых заявлений, 102 обращения в надзорные органы. В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей в 2018 году проведено 470 «горячих» линий, размещено 165 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области. Также организовано и проведено 185 образовательных мероприятий для потребителей. Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являлись лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний. Проводились лекции и беседы в трудовых коллективах, а также большое внимание уделялось вопросам защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: граждан старшего поколения, воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). Получить актуальную информацию о работе Центра и ознакомиться с контактными данными можно перейдя по ссылке http://www.sanepid.ru/uslugi/konsultatsii-po-voprosam-zashchity-prav-potrebiteley/ Возврат к списку новостей |