За 1 квартал 2019 года в Управление и территориальные отделы поступило 2223 обращения от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (АППГ - 1511), в том числе 1139 письменных и 1084 устных (АППГ - 662 и 849 соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 404 обращения направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 36,9% (АППГ - 35,3%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 63,1% (АППГ - 63,1%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (32,4%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (12,3%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (9,2%); на условия воспитания и обучения (6,5%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (5,3%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (3,2%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 45,2% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 12,8% - жилищно-коммунальные услуги; 4,1% - бытовое обслуживание населения; 2,8% - деятельность на финансовом рынке (89,8% приходится на банковскую деятельность) и 2,8% на общественное питание; 2,2% - медицинские услуги.
По письменным обращениям граждан проведено 18 внеплановых проверок и 21 административное расследование. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия. Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений-17. Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения-5.
По телефону «горячая линия» Управления ((88332) 40-67-24) проконсультировано 687 граждан, из них 257 (или 37,4%) - по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 403 (или 62,6%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по вопросам лицензирования - 27 (или 4,0%).
Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений): в электронном виде посредством сайта Управления - www.43.rospotrebnadzor.ru, почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45.
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.