6 мая 2019 13:05:00 | организация деятельности

В апреле 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 210 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий»: по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания, по вопросам вакцинопрофилактики (в рамках Европейской недели иммунизации).

В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 54,8 %, санитарного законодательства – 40,5 %, , вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 4,2 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 0,5%. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:

- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций; об условиях проживания в жилых помещениях; об организации питания населения.

- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, мебели, дверей и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ; услуги кредитования и страхования.

- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.

- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках тематического консультирования по качеству услуг в предприятиях общественного питания обращения граждан касались требований к качеству и безопасности продукции общественного питания в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, маркировки продукции, правил доставки продукции по заказу потребителя, прохождения сотрудниками предприятий общественного питания медицинских осмотров и др.

Вопросы, касающиеся вакцинопрофилактики, это – вакцинация в рамках Национального и региональных календарей профилактических прививок (перечень вакцин, состав, необходимость проведения, где сделать прививки, возможные реакции и осложнения, медицинский осмотр перед прививкой и др.), отказ от проведения профпрививок, возможные ограничения непривитых в посещении детских и других организаций, вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита, вакцинация против туберкулеза, туберкулинодиагностика и диагностика с применением диаскинтеста, вакцинация профессиональных контингентов и др.

Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.

Также, помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 1 мая по 15 мая текущего года организована тематическая «горячая линия» по вопросам профилактики клещевого энцефалита, в рамках которой можно получить консультации по правилам индивидуальной защиты от нападения клещей, что делать и куда обращаться, если произошло присасывание клеща, куда обращаться в случае положительного результата на энцефалит при исследовании клеща, какие основные признаки болезни, где и как можно сделать прививку от клещевого вирусного энцефалита и др.



Возврат к списку новостей