В июне 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 177 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий»: по вопросам детского отдыха, по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы санитарного законодательства 49,7 %, защиты прав потребителей – 47,5 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности – 2,2 %, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 0,6 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, детских товаров, одежды, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ; банковские услуги; услуги связи.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
В рамках тематического консультирования по вопросам детского отдыха обращения граждан касались организации перевозок детей, организации питания и питьевого режима в ЛОУ, организации мест купания, наличия санитарно-эпидемиологических заключений на места купания, проведения акарицидных, дератизационных и дезинсекционных обработок территории ЛОУ, оказания медицинских услуг в санаториях и др.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Тематическая «горячая линия» по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности продолжает свою работу. В рамках консультирования по данной тематике можно задать вопросы по нормативным требованиям к хлебобулочным изделиям и кондитерской продукции, получить рекомендации по выбору продуктов питания, узнать, куда писать обращения потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине и т.д.