Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

Версия для печати    Сохранить в DOC

5 ноября 2020 13:24 | защита прав потребителей

Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработали памятку для потребителей «ФИНАНСОВАЯ КИБЕРГРАМОТНОСТЬ И БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ», которой содержатся рекомендации как снизить онлайн-риски.

Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.


Кредитование:

навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;

— предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;

займы, взятые посторонним на ваше имя;

«порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;

недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.


Страхование:

— включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;

блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;

невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;

— продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;

занижение суммы страховой выплаты.


Инвестирование:

— предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;

— сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;

некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);

«автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;

возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.


Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47, через портал (если это Интернет-мошенничество, обратитесь в управление «К» МВД России) или в отделение полиции по месту жительства.


Информация с сайта Федеральной службы Роспотребнадзора.


Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru