Рекомендации потребителям при приобретении мебели-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Рекомендации потребителям при приобретении мебели

Версия для печати    Сохранить в DOC

9 июня 2023 14:41 | защита прав потребителей

Вы решили приобрести мебель... Казалось бы, чего проще: приходите в мебельный салон, выбираете понравившийся вариант, оплачиваете по чеку и вот: желанный мягкий гарнитур или стильный шкаф украшает ваше жилище.

К сожалению, на деле проблема выбора оказывается более глубокой: заминки при доставке, сборке, несоответствие реальных размеров мебели, неподходящая фурнитура, возвраты, написание претензий т.д. вплоть до отстаивания своих интересов в судебном порядке.

Остановимся на том, что необходимо знать потребителю при покупке мебели.

Когда Вы приобретаете мебель по образцам в магазине, или по каталогам (т.е. дистанционно), в обязанности продавца входит заключение договора с Вами, как с покупателем. От того, какой именно договор подписал потребитель (договор подряда с изготовителем, т.е. на изготовление мебели, или договор купли-продажи), зависит, какими правами он может воспользоваться.

Первое, на что необходимо обратить внимание при приобретении мебели по договору купли-продажи, это репутация производителя и самого магазина, ведь заказ можно сделать и по интернету на случайно выбранном сайте. Не забывайте, что существует множество фирм-однодневок и «кустарных» производителей, которые, в случае обнаружения существенных недостатков в товаре, могут просто исчезнуть. Серьезная мебельная компания имеет официальный сайт, где Вы можете прочитать отзывы клиентов, изучить историю магазина, ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции. Ответственные сотрудники хорошей фирмы всегда доступны для клиентов. Кроме того, предлагаются дополнительные услуги в виде квалифицированной дизайнерской помощи, сборки, доставки мебели.

Также, Вы, как покупатель или заказчик, имеете право на получение достоверной и полной информации о товаре. Объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя, определен ст. 10 Закона РФ № 3200-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, Техническим регламентом Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Так, маркировка должна быть четкой и содержать следующие сведения:

— наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);

— товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);

— наименование страны изготовителя;

— наименование и местонахождение изготовителя;

— наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;

— дату изготовления;

— гарантийный срок;

— срок службы, установленный изготовителем;

— единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Мебельная продукция сопровождается инструкцией, устанавливающей правила и условия безопасной эксплуатации и иные дополнительные сведения.

Мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Кроме того, важный момент составления любого договора — четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его.

Такие вещи, как мебель, покупаются для длительного использования, поэтому, при покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления. Определитесь с условиями эксплуатации, это отправная точка в выборе материала, из которого изготовлена мебель. Мебель для кухонь и ванных комнат должна быть прочной и устойчивой к царапинам, жаре, влажности. Другой аспект — качество обивки, ткани, для которой бывают нескольких категорий в зависимости от ее плотности. Категорий тканей для обивки 9 (от 0 до 8) и, чем выше номер категории, тем ткань качественнее и прочнее.

Следующее, что Вы должны пристально изучить, это механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы. Самостоятельно в магазине несколько раз сложите и разложите диван, эти действия не должны вызывать затруднений, не должно быть посторонних звуков и заеданий. Механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, также не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации. Не меньше времени нужно уделить внимание качеству мебельной фурнитуры, долголетие службы изделия напрямую зависит от Вашей внимательности к этим элементам.

Иногда причина проблем с мебелью кроется в неправильной сборке, совершенной неопытными мастерами, ошибки которых требуют дополнительных материальных затрат. Вы решили собирать мебель сами? Значит, вам должны предоставить подробную инструкцию по сборке купленной мебели со всеми схемами монтажа, а также инструкции по уходу и эксплуатации.


О сроках доставки и сборки мебели

После доставки мебели на дом, еще раз внимательно осмотрите ее, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца, либо представителей фирмы, которая будет собирать мебель.

Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели. Согласно норме ст.23.1 Закона с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Сроки сборки должны быть оговорены в договоре. Если исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п.5 ст.28 Закона). Нарушение сроков выполнения работ или услуг является существенным нарушением, предполагающим ответственность исполнителя.

В соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель — право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период устанавливается фабрикой изготовителем на любой срок — 12, 18, 24 месяца, вносится в паспорт на изделие. Он представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Важно знать, что мебельные гарнитуры относятся к непродовольственным товарам, которые не подлежат обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, при условии их доброкачественности (ст.25 Закона, п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Мебельный гарнитур — группа изделий мебели, предназначенных для обустройства определенной функциональной зоны помещения.

С учетом огромного количества производителей, разнообразного ассортимента, у потребителя при покупке мебели есть огромный выбор вариантов. Постарайтесь внимательно подойти к этому вопросу, потому что мебель Вы приобретаете для себя и своих близких. Правильно выбранная качественная мебель способна радовать своего владельца на протяжении многих лет.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru