Об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «Юлмарт РСК» в защиту прав потребителя-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «Юлмарт РСК» в защиту прав потребителя

Версия для печати    Сохранить в DOC

28 февраля 2019 08:51 | защита прав потребителей

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе (далее – Управление) в интересах потребителя (далее – потребитель, покупатель, истец) обратился в суд к ООО «Юлмарт Региональная сбытовая компания» (далее – ответчик, общество, ООО «Юлмарт РСК», продавец) с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Как следует из материалов дела, в конце 2017 года между потребителем и ответчиком заключено соглашение о купле-продаже смартфона стоимостью 16 920 рублей, на который был установлен гарантийный срок 365 дней. В процессе эксплуатации телефона, в период гарантийного срока, обнаружены недостатки. В связи с этим товар потребителем передан продавцу с целью проведения ремонтных работ по гарантии. При этом срок проведения таких работ ООО «Юлмарт РСК» был нарушен. Указанное обстоятельство послужило поводом для обращения потребителя в адрес общества с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за смартфон денежной суммы. Соответствующая письменная претензия покупателя оставлена продавцом без удовлетворения.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара (в том числе, такого как сотовый телефон), потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее, в силу ст.18 Закона, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом в порядке п.1 ст.20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поскольку нарушение прав потребителя со стороны ответчика нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, судом принято решение об удовлетворении исковых требований Управления в пользу потребителя. С ответчика подлежат взысканию: уплаченная за товар сумма в размере 16 920 рублей, компенсация морального вреда – 1 000 рублей, неустойка – 16 920 рублей, расходы по оплате услуг адвоката в сумме 2 000 рублей и штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке обоснованных требований потребителя - 17 420 рублей.

Впоследствии, по результатам обжалования решения суда первой инстанции, определением от 29.01.2019 Ново-Савинского районного суда г.Казани решение мирового судьи оставлено без изменения.

Решение суда вступило в законную силу.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/157134.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru