По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 13 января по 19 января 2017 года поступило 87 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 29 обращений, что составило 33,3 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о реализации спиртосодержащей непищевой продукции;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций;
- об условиях проживания в жилых помещениях.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 56 обращений, что составило 64,4 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели, одежды, обуви и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств при изготовлении мебели, установке пластиковых окон, сроков гарантийного ремонта технически сложных товаров;
- обвес и обсчет в розничных продуктовых магазинах, мини-рынках;
- оказание услуг ЖКХ.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 2 обращения, что составило 2,3 % от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологических заключений и лицензирования деятельности.